Действующий

О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году

2. Особенности организации ППЭ


Материально-технические условия ППЭ должны обеспечивать всем участникам экзамена с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам их беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При предъявлении участниками экзамена с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами рекомендаций ПМПК о создании дополнительных условий проведения экзамена ППЭ оборудуются с учетом данных рекомендаций.

Для слабослышащих участников экзамена аудитории ППЭ должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для слабовидящих участников экзамена освещенность каждого рабочего места в аудитории должна быть индивидуальной равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Для слепых участников экзамена ЭМ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером.

Возможно использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств.

В случае проведения в один день двух экзаменов по учебным предметам в соответствии с единым расписанием ЕГЭ допускается рассадка в одну специализированную аудиторию участников экзамена не более чем по двум разным учебным предметам (за исключением экзамена по иностранным языкам), при этом количество участников экзамена не должно превышать 5 человек по каждому учебному предмету.

Во время экзамена в ППЭ могут присутствовать ассистенты, которые оказывают участникам экзамена с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей, а также:

________________

Списки ассистентов утверждаются ОИВ по согласованию с ГЭК.


помогают им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

содействуют в перемещении;

оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

вызывают медперсонал;

помогают в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих);

помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.

Ассистентом ребенка-инвалида - участника экзамена может быть назначен его родитель (законный представитель), работник ОО, в которой он обучается. Ассистентом инвалида - участника экзамена может быть назначен закрепленный за ним социальный работник. Данные об ассистентах вносятся в РИС и распределяются в указанный ППЭ. Указанные лица прибывают в ППЭ не ранее 09.00 по местному времени.

Для сопровождения участников экзамена запрещается назначать учителя-предметника по учебному предмету, по которому проводится экзамен в данный день (на экзамены по русскому языку и математике допускаются ассистент-сурдопедагог - для глухих участников экзамена, ассистент-тифлопедагог - для слепых участников экзамена).

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Непосредственно в аудитории проведения экзамена должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции видеозаписи в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" (в режиме "офлайн").

________________

По согласованию с ГЭК в ППЭ на дому, медицинской организации возможно прерывание видеозаписи в связи с необходимостью проведения лечебных и профилактических мероприятий для участника экзамена. Случаи  вынужденного прерывания   видеозаписи оформляется актом в произвольной форме, составляемым членом ГЭК, организатором(-ами).


Экзамены для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут быть организованы в ОО, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории), а также в медицинской организации, в которой обучающийся находится на длительном лечении, и на дому.

________________

При проведении рассадки в РЦОИ специализированная аудитория назначается лицам, которые по решению ГЭК на основании их заявлений и прилагаемых документов, предусмотренных Порядками ГИА-9 и ГИА-11, получают статус "участник ГИА с ОВЗ".

Возможно создание отдельных "опорных" ППЭ с оптимальными условиями проведения экзамена для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по определенным видам заболеваний или ограничений по здоровью, оборудованных соответствующими специальными техническими средствами.

1. В специализированной аудитории могут находиться участники экзамена с различными заболеваниями. При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

2. слепых, поздноослепших;