3.9. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются всем экспертам, включаемым в ПК (кроме председателя ПК), в зависимости от уровня квалификации эксперта. Председателю ПК присваивается статус ведущего эксперта без участия в квалификационных испытаниях.
3.10. Для присвоения экспертам того или иного статуса устанавливаются определенные квалификационные требования.
Требования к образованию экспертов и опыту их работы в образовательных организациях установлены пунктом 38 Порядка:
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и(или) профессиональных стандартах;
наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету.
3.11. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходим опыт организационной работы в ПК или ГЭК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав ПК входит менее 10 человек. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем ПК и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", присваивается статус "старший эксперт".
3.12. Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников экзаменов. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет. Требования к опыту оценивания развернутых ответов участников экзаменов устанавливаются ОИВ. Отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых ПК по иностранным языкам (в случаях, когда ранее в субъекте Российской Федерации не создавалась ПК по соответствующему учебному предмету).
3.13. Значения показателей согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать значениям, определенным ОИВ для присвоения экспертам каждого из статусов. Рекомендуемые показатели согласованности и их значения по результатам квалификационных испытаний для присвоения каждого из статусов экспертам приведены в приложении 1*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
3.14. Методика анализа согласованности работы экспертов и анализа статистики удовлетворенных апелляций о несогласии с выставленными баллами разрабатывается ОИВ. Минимальный перечень направлений для анализа работы ПК приведен в Приложении 3. Результаты анализа согласованности оценивания используются при подготовке экспертов.