Номера вариантов ЭМ материалов | Категория участников ГВЭ | Форма ГВЭ по русскому языку |
100-ые номера | - участники ГВЭ без ОВЗ; | Сочинение |
200-ые номера | - глухие обучающиеся; | Сочинение |
300-ые номера | - слепые обучающиеся; | Сочинение |
400-ые номера | - участники ГВЭ без ОВЗ; | Изложение |
500-ые номера | - глухие обучающиеся; | Изложение |
600-ые номера | - слепые обучающиеся; | Изложение |
700-ые номера | - обучающиеся с расстройствами аутистического спектра | Диктант |
Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение (100-ые номера вариантов ЭМ) или изложение с творческим заданием (400-ые номера вариантов ЭМ).
Участники ГВЭ с ОВЗ:
1. Обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащим и позднооглохшим обучающимся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: изложение (сжатое) с творческим заданием (400-е номера вариантов) или сочинение (100-ые номера вариантов).
2. Слепым обучающимся, слабовидящим и поздноослепшим обучающимся, владеющим шрифтом Брайля, предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: изложение (сжатое) с творческим заданием (600-ые номера вариантов) или сочинение (300-ые номера вариантов). ЭМ аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ, но в текстах сведены к минимуму визуальные образы. ЭМ переведены на шрифт Брайля.
3. Глухие обучающиеся, участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам, а также обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи могут выбрать изложение (сжатое или подробное по выбору выпускника) с творческим заданием (500-ые номера вариантов) или сочинение (200-ые номера вариантов). ЭМ имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учётом категории экзаменуемых; предусмотрены особые критерии оценивания и инструкции к заданиям, отражающие специфику той или иной категории участников с ОВЗ.
4. Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра предлагается диктант с особыми критериями оценивания (700-ые номера вариантов).
Оценивание результатов экзамена ГВЭ по русскому языку (письменная форма)
Максимальный первичный балл за написание сочинения -17.
Максимальный первичный балл за написание сжатого (или подробного) изложения и творческого задания (сочинения) - 17.
Максимальный первичный балл за написание диктанта - 17.
Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение экзаменационной работы в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы перевода.
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку
Диапазон первичных баллов | 0-4 | 5-10 | 11-14 | 15-17 |
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |