5.2.1 Техническое обслуживание портовых гидротехнических сооружений должно включать:
- работы по поддержанию в исправности швартовных и отбойных устройств, дренажных систем и т.п.;
- околку льда около сооружений;
- очистку откосов берегоукрепительных сооружений от загрязнений;
- устранение мелких повреждений и дефектов надводной части сооружений;
- работы по поддержанию чистоты и порядка на причалах, в том числе очистку причалов от мусора, снега и льда и др.;
- работы по очистке дна вдоль причалов от предметов захламления и просоров;
- наблюдения, обеспечивающие контроль установленного режима эксплуатации и технического состояния сооружений, и подтверждение их соответствия требованиям [17].
5.2.2 Работы по очистке дна и другие подводные работы, связанные с техническим обслуживанием причалов, должны проводиться подрядными организациями, являющимися членами саморегулируемой организации (СРО) и имеющими допуск СРО на данный вид работ.
5.2.3 В случае если швартовные и отбойные устройства в процессе эксплуатации причальных сооружений получили повреждения, эксплуатирующей организацией должны быть немедленно приняты меры по устранению этих повреждений.
Для проведения ремонта швартовных и отбойных устройств эксплуатирующей организацией следует иметь неснижаемый запас тумб, кнехтов, рымов, а также деталей, отбойных устройств или их готовых секций.
5.2.4 Работы по поддержанию чистоты и порядка в надводной части гидротехнических сооружений должны выполняться эксплуатирующими организациями.
5.2.5 Троллейные каналы и каналы электрических кабелей в составе портовых гидротехнических сооружений должны регулярно очищаться от мусора, а в зимних условиях - от снега и льда. Перед началом этих работ кабели и шины должны быть обесточены.
5.2.6 При возникновении деформаций откосов берегоукрепительных сооружений следует немедленно принять меры по восстановлению профиля откосов и их закреплению.