Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (с изменениями на 28 марта 2024 года)

Административная процедура по проверке представленных заявителем документов и принятию решения о предоставлении государственной услуги по регистрации смерти

78.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных заявителем документов является личное обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением документов, указанных в пунктах 23, 33, 37 Административного регламента.

При поступлении заявления о смерти в форме электронного документа через Единый портал в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона N 143-ФЗ документы, являющиеся в соответствии с абзацем вторым статьи 64 Федерального закона N 143-ФЗ основанием для государственной регистрации смерти, а также документы, удостоверяющие личность заявителей и умершего на бумажных носителях в орган, предоставляющий государственную услугу, не представляются.

(Абзац дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом Минюста России от 29 ноября 2021 года N 232)

78.2. Специалист, ответственный за государственную регистрацию смерти, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.

78.3. Заявление о смерти (поданное в письменном виде или в устной форме). Должностное лицо медицинской или иной организации при государственной регистрации смерти подает соответствующее письменное заявление о смерти. В случае, если заявление подается должностным лицом, также проверяются документы, подтверждающие его полномочия.

78.4. Если представлен дубликат медицинского свидетельства о смерти, орган, предоставляющий государственную услугу, проводит проверку (по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего и по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти) наличия ранее составленной на основании первичного медицинского свидетельства о смерти актовой записи о смерти.

________________

Утрачивает силу со дня вступления в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".


Для проверки наличия ранее составленной на основании первичного медицинского свидетельства о смерти записи акта о смерти орган, предоставляющий государственную услугу, использует сведения Единого реестра о записи акта о смерти.

________________

Вступает в силу со дня вступления в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния".

78.5. При представлении медицинского документа о смерти, выданного на территории иностранного государства, орган, предоставляющий государственную услугу, проверяет возможность осуществления государственной регистрации смерти в соответствии с международными договорами Российской Федерации и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 143-ФЗ.

78.6. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист уведомляет заявителя о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации смерти, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.

78.7. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти, указанных в пунктах 42, 43, 47 Административного регламента, специалист возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителя руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти.

В случае отказа в государственной регистрации смерти на основании заявления о смерти, поступившего в орган, предоставляющий государственную услугу в форме электронного документа через Единый портал в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона N 143-ФЗ, заявителю направляется в личный кабинет на Едином портале соответствующая информация с указанием причин отказа. Заявитель вправе лично обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, отказавший в государственной регистрации смерти, для получения отказа в письменной форме на бумажном носителе согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 143-ФЗ.

(Абзац дополнительно включен с 11 декабря 2021 года приказом Минюста России от 29 ноября 2021 года N 232)

78.8. Результатом административной процедуры являются проверка специалистом представленных заявителем документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации смерти. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации смерти документы возвращаются заявителю с объяснением причин отказа в устной или письменной форме.