73.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных документов является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 23, 28, 37 Административного регламента.
73.2. Специалист, ответственный за государственную регистрацию заключения брака, проверяет правильность оформления представленных заявителями (заявителем) документов.
73.3. Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист уведомляет заявителей (заявителя) о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака, сообщает заявителям (заявителю) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
73.4. Специалист при проверке документа, удостоверяющего личность гражданина, проверяет срок действия паспорта. В случае выявления обстоятельства истечения срока действия паспорта либо отсутствия места для проставления органом, предоставляющим государственную услугу, штампа о заключении брака на странице "Семейное положение" паспорта (по желанию заявителя) заявителю сообщается, что до назначенной даты государственной регистрации заключения брака необходимо получить новый документ, удостоверяющий личность гражданина. О данном сообщении делается пометка на обратной стороне заявления о заключении брака, заявитель проставляет подпись.
При проверке обстоятельств, препятствующих заключению брака, а также фактов и документов, подтверждающих прекращение предыдущего брака (если лицо состояло ранее в браке), используются сведения, содержащиеся в ЕГР ЗАГС.
Если лицо состояло в браке ранее, то на основании сведений, содержащихся в ЕГР ЗАГС, проверяются сведения о расторжении брака, прекращении предыдущего брака в связи со смертью супруга либо вследствие внесения в запись акта о рождении сведений об изменении пола одним из супругов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2023 года приказом Минюста России от 24 октября 2023 года N 318. - См. предыдущую редакцию)
73.5. Результатом административной процедуры являются проверка специалистом представленных документов и принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака представленные для государственной регистрации заключения брака документы возвращаются заявителям (заявителю) с объяснением причин отказа в устной или письменной форме.
73.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, указанных в пунктах 42, 43, 47 Административного регламента, специалист возвращает заявителям документы с объяснением причин отказа. По требованию заявителей руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в государственной регистрации заключения брака.