Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (с изменениями на 28 марта 2024 года)

Административная процедура по составлению, оформлению, учету и выдаче справки о рождении

72.31. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению, учету и выдаче справки о рождении является оформленная специалистом запись акта о рождении на бумажном носителе и в форме электронного документа. Справка о рождении (форма N 1), утвержденная приказом Минюста России N 200, выдается в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст.1929; 2018, N 31, ст.4853). В случае внесения в запись акта о рождении сведений об отце по заявлению матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, и отсутствии записи акта об установлении отцовства также выдается справка (форма N 2), утвержденная приказом Минюста России N 200. В случае государственной регистрации рождения на основании заявления о рождении ребенка, поступившего в орган, предоставляющий государственную услугу в форме электронного документа через Единый портал в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона N 143-ФЗ, справка о рождении не оформляется. При необходимости справка может быть выдана лицу, заявившему о государственной регистрации рождения после государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом N 143-ФЗ для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2021 года приказом Минюста России от 29 ноября 2021 года N 232. - См. предыдущую редакцию)

72.32. Специалист оформляет справку(ки) о рождении.

72.33. Специалист вносит в журнал учета выдачи справок о рождении сведения о справке(ках) о рождении, подписанной(ных) руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им работником органа, предоставляющего государственную услугу, и скрепленной(ных) оттиском печати органа, предоставляющего государственную услугу.

72.34. При получении справок(ки) о рождении заявители (заявитель) прочитывают (прочитывает) справку(ки) о рождении, и один из них расписывается в журнале учета выдачи справок о рождении.

72.35. Результатом административной процедуры являются оформление, учет и выдача справок(ки) о рождении.

72.36. Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по регистрации рождения составляет 50 минут.