ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 года N 1766
О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2019 года N 1628 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110015);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 183 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2020, N 0001202002210021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2240 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2020, N 0001202012250067) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1675 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2022, N 0001202209230036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 465 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.03.2023, N 0001202303270056) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 465);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2023 года N 2372 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.01.2024, N 0001202401120011).
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - методика).
2. Нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - нормативы) являются выраженными в процентах предельными долями объема расходов на содержание законодательного органа субъекта Российской Федерации, исполнительных органов субъекта Российской Федерации и иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) (далее - доходная база субъекта Российской Федерации) в соответствующем финансовом году.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1675. - См. предыдущую редакцию)
3. Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев и областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего постановления.
4. Установить, что темпы роста объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, учитываемые при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, по сравнению с объемами расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году не могут одновременно превышать темпы роста доходной базы субъекта Российской Федерации, рассчитанные на очередной финансовый год и плановый период, на основании показателей прогноза консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных документами и материалами, прилагаемыми к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозный уровень инфляции (прирост индекса потребительских цен) на очередной финансовый год и плановый период, учитываемый при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Установить, что фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива отчетного финансового года обратно пропорционально накопленному темпу роста доходной базы субъекта Российской Федерации за 2 года, предшествующие отчетному финансовому году, по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в случае, если указанный темп роста составил менее 100 процентов.
В связи с реализацией организационно-штатных мероприятий в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива отчетного финансового года, но не более чем на 2 процента утвержденного размера норматива.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 года N 1675. - См. предыдущую редакцию)
При расчете нормативов в объеме расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не учитываются расходы на материальное стимулирование высших должностных лиц субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий, а также из резервного фонда Президента Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 465, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)