Государственная информационная система может создаваться на основе механизма государственно-частного партнерства.
Объектом соглашения о государственно-частном партнерстве является создание совокупности программ для электронно-вычислительных машин, информационных систем, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных объектов информационных технологий, содержащейся в них информации и исходных данных, программно-аппаратных комплексов и иного имущества, связанного с указанными объектами, для осуществления прослеживаемости движения товаров и мониторинга оборота маркированных товаров.
Правомочия обладателя информации в государственной информационной системе осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выступающее в роли публичного партнера в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.
В соглашении о государственно-частном партнерстве предусматриваются следующие положения:
совместное использование в течение действия и на условиях соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении объектов системы маркировки публичным партнером и частным партнером результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав объекта информационных технологий системы маркировки;
распоряжение частным партнером исключительными правами с согласия публичного партнера;
передача исключительных прав публичному партнеру после прекращения срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;
передача частным партнером исключительных прав на компоненты системы маркировки и прослеживаемости товаров (включая государственную информационную систему), являющиеся объектами интеллектуальной собственности и входящие в объекты соглашений о государственно-частном партнерстве, а также передача функций оператора государственной информационной системы третьим лицам без согласия в письменной форме публичного партнера не допускается.
К государственной информационной системе применяются следующие функциональные требования:
обеспечение процесса маркировки товаров;
обеспечение возможности регистрации информации об операциях с маркированными товарами участниками оборота товаров;
обеспечение сбора и хранения данных о движении маркированных товаров и их передачи для осуществления прослеживаемости движения товаров и мониторинга оборота маркированных товаров;
возможность формирования аналитической информации в соответствии с требованиями функциональных заказчиков и ключевых пользователей;
возможность обеспечения общественного контроля в системе маркировки (включая соответствующую информационную систему);