Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

          Приложение N 8
к Федеральным авиационным правилам
подготовки к полетам воздушных судов
экспериментальной авиации и их экипажей,
осуществления контроля за их готовностью
и выполнения полетов

     

Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии

     

Передача сигнала бедствия

Радиотелефоном

Радиотелеграфом

"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY"
при международных полетах)

"SOS"(...---...) - 3 раза

"Я" - 1 раз

Сочетание "ДЕ" - 1 раз

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза


Сигнал бедствия должен повторяться с короткими интервалами, пока не будет получено подтверждение о его приеме. Непосредственно после сигнала бедствия должно быть передано сообщение о бедствии (по возможности).

Передача сообщения о бедствии

Радиотелефоном

Радиотелеграфом

В первую очередь

"Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY"
при международных полетах)

"SOS"(...---...) - 3 раза

"Я" - 1 раз

Сочетание "ДЕ" (...) - 1 раз;
при международных полетах - "THIS IS"

Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, - 3 раза

Позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, - 3 раза

Координаты места бедствия - 3 раза

Координаты места бедствия - 3 раза

По возможности

Курс полета

Курс полета

Скорость полета

Скорость полета

Высота полета

Высота полета

Характер бедствия и требующаяся помощь

Характер бедствия и требующаяся помощь

Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию

Решение командира экипажа и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию

Время московское (по Гринвичу при международных полетах)

Время московское (по Гринвичу при международных полетах)

     

Передача сообщения в случае, если опасность миновала

Радиотелефоном

Радиотелеграфом

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие - 2 раза

Позывной экипажа воздушного судна, терпящего бедствие - 2 раза

Позывной радиостанции, с которой ведется связь - 2 раза

Позывной радиостанции, с которой ведется связь - 2 раза

Слова "Опасность миновала" - 2 раза

Слова "Опасность миновала" - 2 раза

Слово "Прием" - 1 раз

Слово "Прием" - 1 раз

     

Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)


При работе с аварийно-спасательными УКВ-радиостанциями экипаж ВС, потерпевшего бедствие, должен после посадки включить радиостанцию в режим передачи с тональной посылкой (режим "Маяк") для обеспечения пеленгации спутниковой системой. В этом режиме необходимо работать в течение 3-х часов, после чего перейти в режим приема.

При наличии у экипажа ВС, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка типа "Комар", сразу же после приземления с парашютом работа его передатчика проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме работа передатчика продолжается в течение 3-х часов. После этого приемопередатчик извлечь из надувного баллона радиомаяка, установить антенну и включить в режим приема.

В дальнейшем в начале каждого часа первых суток после приземления должна производиться трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа должна производиться трехкратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на три минуты в режим приема, на остальное время радиостанция должна быть выключена.