Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Полеты ночью

365. Полеты ночью (в период между заходом и восходом солнца) выполняются по ПВП или ППП на ВС и аэродромах (посадочных площадках), имеющих специальное оборудование для полетов ночью.

Выполнять полеты ночью на ВС без включенных аэронавигационных (контурных) огней и огней предотвращения столкновений (проблесковых маяков), запрещается.

366. Посадка ВС ночью выполняется на обозначенную огнями ВПП с использованием посадочных прожекторов (кроме случаев, если заданием предусмотрена посадка без использования прожекторов и (или) КВС имеет допуск на выполнение посадки без посадочных прожекторов), посадочных фар или других источников света, освещающих поверхность, на которую происходит приземление (приводнение) ВС.

367. Посадочные прожекторы (на аэродромах, оборудованных ими) включаются не позднее выхода ВС из четвертого разворота, а при заходе на посадку с использованием посадочных систем - не позднее сообщения летчика-испытателя о проходе ДПРМ. Посадочные прожекторы выключаются во второй половине пробега ВС.

При уходе на второй круг (во избежание потери экипажем пространственной ориентировки) посадочные прожекторы выключаются после перехода ВС в набор высоты.

368. Посадочные фары включаются на предпосадочной прямой после прохода ДПРМ (на самолетах на высоте 150-100 м, на вертолетах на высоте 80-50 м), а при наличии облаков - после выхода из них. Посадочные фары выключаются после окончания пробега (освобождения ВПП).

Пользоваться посадочными фарами при ливневых осадках, в тумане и при сильной дымке запрещается.

369. Запрет посадки экипажам передается по радио, огнями запрещения посадки или сигнальной ракетой красного цвета.