Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Правила полетов по приборам

357. Полеты по ППП выполняются днем и ночью при отсутствии условий для полета по ПВП.

Полеты по ППП предусматривают определение пространственного положения ВС, его местонахождение, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений по приборам.

358. На ВС, не оборудованных для полетов по приборам, выполнять полеты по ППП запрещается.

359. Полеты по ППП выполняются на заданных высотах (эшелонах) не ниже безопасных в соответствии с правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования при строгом выдерживании заданного режима и установленного маршрута полета.

При назначении одного эшелона (высоты) для полетов ВС по воздушной трассе (МВЛ) или маршруту полета одновременно по ПВП и ППП интервалы продольного эшелонирования устанавливаются в соответствии с правилами полетов по ППП, за исключением случаев полетов в районе аэродрома.

Для обгона впереди летящего ВС, выполняющего полет по ППП на воздушной трассе, обгоняющему ВС органом ОВД выделяется не занятый другими ВС ближайший попутный эшелон полета.

Снижение ниже безопасной высоты (эшелона) в целях перехода на визуальный полет запрещается.

360. Переход от полетов по ППП к полетам по ПВП осуществляется экипажем ВС по согласованию с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), осуществляющим обслуживание (управление) полета данного ВС при условии обеспечения безопасности от столкновения с другими ВС.

361. При выполнении полета по ППП КВС обязан:

выдерживать маршрут (схему) выхода из района аэродрома, заданный эшелон (высоту) и маршрут полета, схему снижения и захода на посадку, заданные траектории и параметры полета;

информировать органы обслуживания воздушного движения (управления полетом) о фактическом местонахождении ВС, высоте и условиях полета;

выполнять указания органа обслуживания воздушного движения (управления полетом).

362. При выполнении полета в закрытой кабине, кабина должна открываться при любом положении ВС, как с рабочего места летчика-испытателя, так и с рабочего места инструктора.

Высота закрытия и открытия кабины устанавливается должностным лицом, подписывающим задание на полет (полетный лист), исходя из уровня подготовки летчика-испытателя и его натренированности в полетах по приборам.

363. Полеты в закрытой кабине, с использованием СИВ в приборных метеорологических условиях на всех типах самолетов запрещаются.

364. КВС принимает решение на вылет по ППП на основании анализа метеорологической обстановки, если:

на аэродроме вылета фактическая или прогнозируемая погода не ниже метеорологического минимума, установленного для взлета;

на маршруте полета отсутствуют опасные метеорологические явления, обход которых невозможен;

на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая ко времени прилета погода соответствует уровню подготовки экипажа;

имеется запасной аэродром.