276. Лица ГРП при управлении полетами находятся на своих рабочих местах и осуществляют свои функции в соответствии с технологиями работы.
277. СРП, возглавляющий полную или сокращенную ГРП, во время предполетной подготовки к полетам и во время полетов подчиняется начальнику ЛИП (его заместителю по летной службе), начальнику службы УВД, и на период подготовки и выполнения полетов является начальником для руководителей полетов, входящих в ГРП, авиационных диспетчеров, а также для лиц, входящих в ГОП.
В его распоряжении находятся все выделенные на время полетов поисково-спасательные и технические силы и средства.
278. РП на СКП во время предполетной подготовки к полетам и во время полетов подчиняется СРП, находится на СКП и осуществляет управление полетами воздушных судов в зоне визуального контроля.
279. РП на ВСКП во время предполетной подготовки к полетам и во время полетов подчиняется СРП, находится на ВСКП и осуществляет управление полетами воздушных судов в зоне визуального контроля.
280. РБЗ во время предполетной подготовки к полетам и во время полетов подчиняется СРП, находится на оборудованном рабочем месте и осуществляет управление полетами воздушных судов в ближней зоне.
281. РЗП во время предполетной подготовки к полетам и во время полетов подчиняется СРП, находится на оборудованном рабочем месте и осуществляет управление полетами воздушных судов в зоне посадки.
282. РДЗ подчиняется СРП (на вертодроме может не назначаться), находится на оборудованном рабочем месте и осуществляет управление полетами воздушных судов в дальней зоне.
283. РП на полигоне (на посадочной площадке, на площадке десантирования) во время предполетной подготовки к полетам и во время полетов подчиняется СРП, находится на оборудованном рабочем месте и осуществляет управление полетами воздушных судов в воздушном пространстве полигона (посадочной площадки, площадки десантирования).
284. РП в зоне визуального контроля подчиняется СРП или РП, осуществляющему радиолокационный контроль за полетами в этой зоне, находится на оборудованном рабочем месте и осуществляет управление полетами воздушных судов в своей зоне ответственности.
285. РП с палубы военного корабля (гражданского судна) и плавучей платформы является начальником для руководителей полетов, входящих в состав группы руководства полетами, а также лиц, входящих в группу обеспечения полетов и участвующих в полетах, находится на оборудованном рабочем месте и осуществляет управление полетами воздушных судов в воздушном пространстве, выделенном для выполнения полетов с палубы военного корабля (невоенного судна) и плавучей платформы.
286. Управление полетами включает действия группы руководства полетами (руководителей полетов), направленные на обеспечение своевременного и безопасного выполнения экипажами воздушных судов полетных заданий (регулирование движения воздушных судов, оказание помощи экипажам воздушных судов при возникновении особых случаев в полете или при попадании воздушных судов в опасные метеорологические условия полета, контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства).
287. При управлении полетами СРП:
руководит работой групп руководства полетами и обеспечения полетов;
определяет время проведения воздушной и радиолокационной разведки погоды и орнитологической обстановки;
осуществляет управление полетами воздушных судов в воздушном пространстве аэродрома (установленном воздушном пространстве) как лично, так и через руководителей полетов, входящих в группу руководства полетами, в соответствии с технологией работы и находится на КДП;
лично разрешает (запрещает) экипажам воздушных судов запуск двигателей, выруливание на предварительный и исполнительный старт, взлет и посадку в соответствии с плановой таблицей полетов и суточным планом использования воздушного пространства;
разрешает взлет после доклада командира воздушного судна о готовности к взлету, убедившись в том, что:
а) конфигурация воздушного судна является взлетной (по личному наблюдению и по докладам с поста технического контроля, руководителя полетов на СКП (ВСКП) и командира воздушного судна);
б) взлетно-посадочная полоса свободна (по личному наблюдению в своей зоне ответственности и по докладам РП на СКП (ВСКП), с временных пунктов наблюдения и командира воздушного судна, выполнившего посадку, об освобождении взлетно-посадочной полосы);
в) состояние аэродрома, воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки обеспечивают безопасность взлета;
разрешает посадку после доклада командира воздушного судна о готовности к посадке, убедившись в том, что:
а) конфигурация воздушного судна является посадочной (по личному наблюдению, по докладам РП на СКП (ВСКП) и командира воздушного судна);
б) взлетно-посадочная полоса свободна (по личному наблюдению в своей зоне ответственности, по докладам РП на СКП (ВСКП), с временных пунктов наблюдения и командира воздушного судна, выполнившего посадку, об освобождении взлетно-посадочной полосы);
в) состояние аэродрома, воздушной, метеорологической и орнитологической обстановки обеспечивают безопасность посадки;
г) воздушное судно на участке от ДПРМ до удаления 2000 м от порога взлетно-посадочной полосы находится в пределах зоны допустимых отклонений по курсу и глиссаде (по докладу РЗП);
визуально следит за выполнением взлетов и посадок воздушных судов, за их пробегом, выпуском тормозных парашютов и освобождением взлетно-посадочной полосы и (при необходимости) подает соответствующие команды или рекомендации, направленные на обеспечение безопасности полета;
обеспечивает выполнение полетов в соответствии с полетными заданиями экипажей;