302. КДП, СКП и радиолокационные станции считаются неготовыми к управлению полетами, если они не оборудованы средствами объективного контроля или если имеющиеся на них средства объективного контроля не готовы для использования.
303. Полеты ЭВС планируются и выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и настоящими Правилами.
Организация планирования использования воздушного пространства при выполнении полетов ЭВС осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации".
________________
Утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 6 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2012 г., регистрационный N 23577).
304. Экипаж ВС обязан выполнять полет в соответствии с заданием на полет в пределах установленных границ используемых элементов структуры воздушного пространства, выдерживать заданный режим полета, постоянно знать местонахождение своего ВС, информировать орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своем местонахождении (местонахождении воздушного судна), метеорологических условиях полета и выполнять его указания.
305. В полете экипаж ЭВС ведет радиосвязь с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) сменным позывным радиосигналом, присвоенным командиру воздушного судна или номером рейса.
306. При выполнении полетов и управлении полетами устанавливаются обязательные сообщения, которые включают запросы разрешений и сообщения экипажей ВС, указания, обязательные для выполнения экипажами, а также информацию руководителей полетов:
на запуск двигателей, руление на предварительный и исполнительный старты, пересечение взлетно-посадочной полосы при рулении;
о готовности к взлету (посадке);
по использованию посадочных систем (схем захода на посадку), об освобождении ВПП после посадки (пересечения при рулении), о заруливании на стоянку;
о входе (выходе) из зон аэродрома или вертодрома (зон управления полетами и пилотажных зон), о фактическом и расчетном времени пролета установленных контрольных точек, о наборе заданного эшелона (высоты) и о начале снижения и занятии вновь заданного эшелона (высоты);
об установлении высотомеров на эшелоне перехода на аэродромное давление, а также на минимальное давление, приведенное к уровню моря;
о фактическом количестве топлива на борту ВС (времени полета с данным количеством топлива);
о метеорологических условиях при выполнении полетов (опасных явлениях погоды), о скоплениях и перелетах птиц;
об установленных ограничениях по использованию аэродрома (вертодрома) и средств радиосветотехнического обеспечения полетов, по использованию воздушного пространства и схем полета.
307. В процессе радиообмена с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) экипажи ВС обязаны подтверждать (повторять):
сообщения, отличающиеся от типовых или требующие изменения ранее принятого решения или плана полета;
разрешения и запрещения занятия ВПП, взлета, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета;
значение принятого и установленного на высотомере давления;
значение заданного времени, магнитного (истинного) путевого угла ВПП для взлета и посадки, заданной частоты (номера) канала связи;
значение заданного курса, эшелона (высоты) и скорости полета.
При наличии радиосвязи орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязан получить от экипажей ВС подтверждение о переданной им информации (указаний).
При отсутствии непосредственной двусторонней радиосвязи между органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) и экипажем ВС для передачи и подтверждения взаимной информации необходимо использовать в качестве ретранслятора (по возможности) другие ВС, имеющие двустороннюю радиосвязь с обоими абонентами.
308. Руление (буксировка) ВС производится на минимальных скоростях, предусмотренных РЛЭ, обеспечивающих безопасность их передвижения.
Руление нескольких ВС в одном направлении производится на дистанциях, исключающих попадание в двигатели пыли (снега) или предметов, поднятых струей выходящих газов работающих двигателей (воздушным потоком от вращающихся винтов) впереди рулящих ВС.
В случае если направления руления ВС пересекаются, КВС, наблюдающий другое ВС справа, должен остановиться и пропустить его.
При рулении ВС навстречу друг другу командиры воздушных судов должны уменьшить скорость до минимальной, держаться правой стороны с расчетом разойтись со встречным ВС на прямолинейном участке РД левыми бортами на расстоянии между концами крыльев самолетов не менее 5 м, а между концами лопастей несущих винтов вертолетов - не менее диаметра несущих винтов.