Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Порядок проведения подготовки экспериментальных воздушных судов к повторному полету

197. Подготовка ВС к повторному полету должна проводиться перед каждым очередным полетом в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает:

контроль работоспособности систем и оборудования ВС и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным средств объективного контроля (на ВС, где предусмотрен оперативный контроль) и докладов членов экипажа;

устранение выявленных неисправностей;

заправку ВС топливом, маслом, специальными жидкостями и зарядку газами;

ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

снаряжение ВС АСП;

установку на ВС съемного оборудования;

прием ВС членами экипажа (при смене экипажа) и проверку готовности его к полету в объеме требований РЛЭ (РЭ).

Если перед очередным полетом ВС двигатель не выключался, то подготовка ВС к повторному полету не должна проводиться.

198. После выполнения работ подготовки к повторному полету авиационный техник (механик) по эксплуатации ВС и специалисты технической бригады должны заполнить журнал подготовки (контрольный лист подготовки ВС) и доложить начальнику технической бригады о выполнении подготовки ВС к повторному полету (очередному испытательному полету по профилю программы предъявительских, приемо-сдаточных или периодических испытаний для серийных ВС, проходящих испытания в организациях-изготовителях).

Начальник технической бригады после контроля выполнения подготовки к повторному полету (очередному испытательному полету по профилю программы предъявительских, приемо-сдаточных или периодических испытаний для серийных ВС, проходящих испытания в организациях-изготовителях) и устранения обнаруженных неисправностей должен доложить старшему инженеру полетов.

199. По прибытии экипажа ВС авиационный техник (механик) по эксплуатации ВС должен доложить командиру экипажа о выполнении подготовки ВС к повторному полету, количестве заправленного топлива и о снаряжении ВС согласно заданию на полет.

Экипаж должен принять ВС и проверить его готовность к полету в объеме требований РЛЭ (РЭ) согласно заданию на полет. О приемке ВС командир экипажа должен сделать запись в журнале подготовки ВС (контрольном листе подготовки ВС).

200. Временем подготовки ВС к повторному полету считается непрерывное время с момента выключения двигателя ВС после полета до готовности к выруливанию ВС для взлета.

Время подготовки ВС к повторному полету состоит из технологического времени подготовки ВС специалистами авиационного персонала в соответствии с РО и времени подготовки и проверки экипажем ВС систем и оборудования ВС в соответствии с РЛЭ (РЭ).