Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Порядок принятия решения на выпуск в полет и на прием воздушных судов

326. Решение на выпуск в полет и на прием ЭВС ЛИП принимает начальник ЛИП (заместитель начальника ЛИП по летной службе).

327. Решение на выпуск в полет и на прием перелетающих ВС принимает начальник ЛИП (заместитель начальника ЛИП по летной службе) авиационной организации, которая является эксплуатантом аэродрома.

328. Решение на выпуск в полет ЭВС с экипажами военного представительства, а также в ознакомительный полет и на перелет ВС с экипажами заказчика принимает начальник военного представительства в авиационной организации по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома (вертодрома).

329. Решение на вылет группы (одиночного ВС) принимает старший группы перелетающих ВС (командир одиночного перелетающего ВС).

330. Решение на выпуск в полет и на прием ВС вышеуказанные лица сообщают СРП и диспетчеру АДП с регистрацией его техническими средствами объективного контроля, а также оформлением соответствующих документов.

331. Разрешения диспетчеров АДП и решения командиров воздушных судов на вылет заносятся в соответствующий журнал (приложение N 11 к настоящим Правилам).

332. КВС принимает решение на вылет на основании:

готовности экипажа к выполнению полета;

готовности ВС к полету;

анализа метеорологической обстановки;

информации диспетчера о состоянии аэродрома вылета, воздушной обстановки, обеспечении полета и разрешения на использование воздушного пространства.

333. Диспетчер АДП выдает экипажу разрешение на вылет на основании задания на полет и принятого КВС решения на вылет в случае, если:

техническое состояние аэродрома вылета соответствует установленным требованиям;

воздушная обстановка не препятствует выполнению полета, а фактическая или прогнозируемая метеорологическая обстановка на аэродроме вылета не ниже минимума КВС, установленного для взлета;

погода и ее прогноз по маршруту, на аэродромах назначения и запасных аэродромах соответствует уровню подготовки экипажа ВС;

экипаж имел предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию и информацию;

получено разрешение на выполнение полета или получено подтверждение на использование воздушного пространства от органа ЕС ОрВД.

334. В случае если при подготовке к полету оказалось, что взлетная масса воздушного судна превышает допустимую для фактических условий на аэродроме вылета, КВС имеет право принять решение о переносе вылета или снятии части груза.

335. В случае если метеорологические условия на аэродромах вылета, назначения и (или) запасных аэродромах, а также по маршруту (в районе полетов) в период между получением КВС разрешения диспетчера АДП и вылетом ВС ухудшились и не соответствуют правилам принятия решения на вылет, диспетчер обязан сообщить об этом экипажу. КВС в этом случае обязан пересмотреть решение на вылет.

336. При задержке более чем на 30 минут от времени вылета, предусмотренного планом полета, КВС обязан получить повторное разрешение на вылет. Метеорологическую информацию и повторное разрешение на вылет разрешается получать по радио или другим средствам связи.

337. Разрешение на вылет ВС экспериментальной авиации с посадкой на аэродромах экспериментальной и государственной авиации, а также ВС экспериментальной авиации для выполнения полетов по маршрутам вне трасс, диспетчер АДП выдает по согласованию с РЦ (ЗЦ) ЕС ОрВД.

338. Выпуск и прием ВС осуществляется в соответствии с установленными метеорологическими минимумами аэродрома, КВС и ВС по ППП и ПВП.

339. При принятии решения на выполнение взлета (посадки) соответствие фактического ветра установленным ограничениям определяется с учетом его порывов.

340. Посадка ВС при метеорологических условиях ниже установленного метеорологического минимума аэродрома, КВС или ВС запрещается, за исключением случаев вынужденной посадки (потеря радиосвязи, недостаток топлива или отказ АТ, не позволяющие продолжить полет до другого аэродрома).