Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Особенности организации полетов в отрыве от места постоянного базирования на базах других видов авиации, полигонах и при проведении испытаний на корабле одиночного базирования

158. Общая задача испытательной бригаде ЛИП на выполнение работ в отрыве от места постоянного базирования ставится начальником ЛИП или его заместителем по летной службе.

Перед убытием испытательной бригады к месту проведения испытаний организуется и проводится общая подготовка экипажей воздушных судов к испытательным полетам.

По прибытии на базу проведения испытаний руководитель испытательной бригады осуществляет контроль за изучением членами испытательной бригады документов по организации и проведению полетов на указанной базе.

159. Решение на проведение полетов принимает руководитель испытательной бригады совместно с ведущим летчиком-испытателем, ведущим внешним пилотом-испытателем (КВС) исходя из задач производственного плана, ожидаемой метеорологической, орнитологической и воздушной обстановки в районе полетов и обеспечения полетов, наземных измерительных средств и полигонов.

В соответствии с решением на проведение полетов на каждую летную смену составляется плановая таблица полетов.

Плановая таблица полетов составляется в одном варианте. Она подписывается ведущим летчиком-испытателем (ведущим внешним пилотом-испытателем) перед постановкой задач экипажам и лицам ГРП на полеты и утверждается руководителем испытательной бригады после проведения контроля готовности к полетам.

Копия плановой таблицы полетов представляется в летную службу организации, на базе которой выполняются полеты, для включения ее в сводную плановую таблицу полетов базы.

160. Предварительная подготовка экипажей ВС к испытательным полетам производится накануне дня полетов или в день полетов. Предварительная подготовка к испытательным полетам включает:

постановку задач на полеты;

самостоятельную подготовку экипажей к полетам;

тренировку в кабинах воздушных судов;

контроль готовности к полетам.

Продолжительность предварительной подготовки должна обеспечивать подготовку членов экипажей к выполнению запланированных на летную смену заданий и зависит от сложности полетного задания, уровня подготовки летчика-испытателя, внешнего пилота-испытателя (экипажа ВС).

161. Контроль за полнотой и качеством предварительной подготовки экипажей осуществляется ведущим летчиком-испытателем, ведущим внешним пилотом-испытателем (командиром воздушного судна).

162. Задача на полеты экипажам, группе руководства полетами бригады в устной форме ставится руководителем испытательной бригады по плановой таблице с записью на устройства аудио (видео)-записи.

Запись постановки задачи на полеты на устройстве аудио (видео)-записи хранится 5 суток. В зависимости от темы испытаний по решению руководителя испытательной бригады задача на полеты ставится как на один летный день (ночь), так и на несколько летных дней (ночей) недели.

163. Самостоятельная подготовка экипажа к испытательным полетам организуется и проводится под руководством командира экипажа ВС (летчика-испытателя, внешнего пилота-испытателя), и под контролем лица, назначенного приказом руководителя авиационной организации, с участием ведущего инженера по испытаниям.

Темы и продолжительность тренировок экипажей в кабинах ВС, на НПУ БВС определяет и организует их проведение ведущий летчик-испытатель, ведущий внешний пилот-испытатель (командир экипажа воздушного судна), исходя из полетных заданий. Предварительная подготовка к испытательным полетам заканчивается контролем готовности экипажей к выполнению запланированных полетных заданий.

Контроль готовности производится ведущим летчиком-испытателем, ведущим внешним пилотом-испытателем (командиром экипажа воздушного судна).

164. Предполетная подготовка экипажей ВС к испытательным полетам проводится на аэродроме непосредственно перед полетами, с учетом конкретно складывающейся метеорологической, воздушной и наземной (морской) обстановки, и включает:

медицинский контроль;

предполетные указания;

выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета;

надевание, подгонку и проверку спецодежды (снаряжения);

прием авиационной техники, подготовку и проверку рабочих мест в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна и заданием на полет;

тренировки в кабинах самолетов (на НПУ БВС).

Предполетный медицинский контроль обязаны пройти все члены экипажа и лица ГРП.

Предполетные указания дает ведущий летчик-испытатель, ведущий внешний пилот-испытатель (КВС) по плановой таблице с привлечением ведущего инженера по испытаниям ВС с записью на устройства аудио (видео)-записи.