Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Подготовка экипажей к полетам и особенности подготовки экипажей к выполнению испытательных полетов

133. Члены экипажа ВС не допускаются к выполнению полетного задания без проведения подготовки к полетам и проверки их готовности к полету (управлению БВС).

134. При выполнении испытательных полетов используются специальные режимы, в том числе с выходами за пределы ограничений, определяемых РЛЭ (РЭ) ВС.

Перед выполнением новых или сложных летных испытаний (экспериментов) для предварительной отработки методики выполнения этих испытаний планируются и проводятся специальные тренировки экипажей на стендах и авиационных тренажерах, которые включаются в программу летных испытаний.

135. По времени проведения и содержанию подготовка к полетам подразделяется на общую, предварительную и предполетную.

136. Общая подготовка членов экипажей ВС к полетам включает изучение необходимых для проведения испытаний нормативных и методических документов, документации по авиационной технике, информации по безопасности полетов, программ испытаний, методик их проведения, материалов предыдущих испытаний, а также изучение разделов теории, касающихся объекта испытаний.

Содержание и продолжительность общей подготовки экипажей ВС к полетам определяется планом технической учебы и расписанием занятий на текущий месяц.

Общая подготовка к полетам проводится под руководством командиров экипажей ВС (старшего летчика-испытателя, старшего внешнего пилота-испытателя БВС).

137. Предварительная подготовка экипажей ВС к полетам производится накануне дня полетов или в день полетов, при этом заканчиваться она должна не менее чем за 2 часа до вылета ВС.

Предварительная подготовка к полетам включает:

постановку задач на полеты;

самостоятельную подготовку экипажей к полетам;

тренировку на тренажерах или в кабинах воздушных судов (НПУ БВС);

контроль готовности к полетам.

Продолжительность предварительной подготовки зависит от сложности полетного задания, уровня подготовки летчика-испытателя, внешнего пилота-испытателя БВС (членов экипажа) и должна обеспечивать подготовку членов экипажей ВС к выполнению запланированных на летную смену заданий.

При изменениях (уточнениях) плановой таблицы полетов, задания на испытательный полет экипажам ВС предоставляется дополнительное время для подготовки к полетам.

138. Задачу на полеты экипажам, группе руководства полетами и начальникам служб в устной форме ставит начальник ЛИП или его заместитель по летной службе по плановой таблице полетов с записью на электронные устройства аудио (видео)-записи. Запись постановки задачи на полеты хранится в ЛИП не менее 5 суток.

В зависимости от темы испытаний по решению начальника ЛИП задача на полеты ставится как на один летный день (ночь), так и на несколько летных дней (ночей) недели.

При проведении предъявительских, приемо-сдаточных и других испытательных полетов в организациях-изготовителях, выполняемых программам испытаний (профилям полетов), постановка задачи на полеты и предварительная подготовка к полетам может проводиться одновременно ко всем летным дням (ночам) очередной недели.

139. Задача на полеты должна содержать следующие сведения:

дата, время, планируемые на полеты воздушные суда, составы экипажей, состав группы руководства полетами;

порядок выполнения полетов в соответствии с плановой таблицей;

ожидаемая воздушная, метеорологическая (гидрологическая), орнитологическая и наземная (морская) обстановка в районе полетов;

порядок использования средств связи и РТО полетов, порядок и особенности управления воздушным движением;

порядок проведения разведки погоды (радиолокационной и воздушной) (при неустойчивой метеорологической обстановке);

особенности использования средств объективного контроля;

особенности использования основных и запасных аэродромов;

задания на полеты экипажам;

время и порядок проведения подготовки к полетам экипажей и лиц ГРП и контроля их готовности к полетам.