113. Выполнение испытательных и других видов полетов (управления БВС) членам экипажа воздушного судна разрешается в пределах стартового времени.
Стартовое время отсчитывается от времени начала предполетной подготовки и заканчивается временем окончания полетов.
При выполнении аэродромных полетов стартовое время для экипажей ВС не должно превышать 10 часов.
При выполнении перелетов общий налет экипажа пилотируемого воздушного судна должен составлять:
а) на многоместных судах (воздушных судах с двойным управлением) не более 12 часов, при стартовом времени не более 14 часов в сутки. При выполнении полета двойным (усиленным) экипажем, налет каждого члена экипажа ВС не должен превышать данную норму;
б) на маневренных воздушных судах:
одноместных - не более 8 часов, при стартовом времени не более 10 часов в сутки;
двухместных - не более 10 часов, при стартовом времени не более 12 часов в сутки.
В состав двойного (усиленного) экипажа пилотируемого ВС включаются:
летчик-испытатель;
штурман-испытатель;
бортовой инженер (техник, механик) - испытатель.
114. В качестве командира пилотируемого воздушного судна в летную смену разрешается выполнять:
летчикам-испытателям 1, 2 и 3 классов испытательные полеты не более чем на 3 типах воздушных судов;
летчикам-испытателям без класса - не более чем на 2 типах воздушных судов.
115. В ночь, предшествующую летному дню (ночи), члены экипажа ВС, запланированные на полеты (управление БВС), должны иметь для сна не менее 8 часов.
Перерыв между полетами (управлением БВС), выполняемыми экипажем в предыдущей и очередной летных сменах, должен составлять не менее 12 часов.
Перед ночными и смешанными полетами (управлением БВС) экипажу должен быть предоставлен дополнительный отдых не менее 4 часов.
116. Максимальное количество полетов по видам летной подготовки в летную смену летчикам-испытателям (экипажам) устанавливается ежегодным приказом (распоряжением) начальника ЛИП по рекомендациям методического совета ЛИП.
При этом максимальное количество полетов на летчика-испытателя (экипаж), связанных с пилотированием на предельных и критических режимах, на имитацию отказа (выключения) двигателя (двигателей), при прерванном и продолженном взлете, на скорости менее эволютивной, при выполнении сваливания, штопора, режимов сверхманевренности, на сложный пилотаж, не должно превышать 3 полетов в летную смену.
Суммарный налет на летчика-испытателя (экипаж) при этих полетах, а также на слушателей авиационных учебных центров экспериментальной авиации при прохождении соответствующих программ подготовки не должен превышать 5 часов в летную смену.
117. Непрерывное управление беспилотным воздушным судном одним внешним пилотом-испытателем не должно превышать:
в режиме автоматического управления БВС: днем - 3 часов, ночью - 2 часов;
в ручном режиме управления БВС: днем и ночью - 1 часа.
Перерыв между непрерывным управлением полетами беспилотных воздушных судов должен составлять не менее 1 часа.
Общее время управления БВС не должно превышать:
в режиме автоматического управления БВС: днем - 6 часов, ночью - 4 часа, при стартовом времени не более 8 часов;
в ручном режиме управления БВС: днем и ночью - 3 часа, при стартовом времени не более 8 часов.