Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Нормирование полетов

113. Выполнение испытательных и других видов полетов (управления БВС) членам экипажа воздушного судна разрешается в пределах стартового времени.

Стартовое время отсчитывается от времени начала предполетной подготовки и заканчивается временем окончания полетов.

При выполнении аэродромных полетов стартовое время для экипажей ВС не должно превышать 10 часов.

При выполнении перелетов общий налет экипажа пилотируемого воздушного судна должен составлять:

а) на многоместных судах (воздушных судах с двойным управлением) не более 12 часов, при стартовом времени не более 14 часов в сутки. При выполнении полета двойным (усиленным) экипажем, налет каждого члена экипажа ВС не должен превышать данную норму;

б) на маневренных воздушных судах:

одноместных - не более 8 часов, при стартовом времени не более 10 часов в сутки;

двухместных - не более 10 часов, при стартовом времени не более 12 часов в сутки.

В состав двойного (усиленного) экипажа пилотируемого ВС включаются:

летчик-испытатель;

штурман-испытатель;

бортовой инженер (техник, механик) - испытатель.

114. В качестве командира пилотируемого воздушного судна в летную смену разрешается выполнять:

летчикам-испытателям 1, 2 и 3 классов испытательные полеты не более чем на 3 типах воздушных судов;

летчикам-испытателям без класса - не более чем на 2 типах воздушных судов.

115. В ночь, предшествующую летному дню (ночи), члены экипажа ВС, запланированные на полеты (управление БВС), должны иметь для сна не менее 8 часов.

Перерыв между полетами (управлением БВС), выполняемыми экипажем в предыдущей и очередной летных сменах, должен составлять не менее 12 часов.

Перед ночными и смешанными полетами (управлением БВС) экипажу должен быть предоставлен дополнительный отдых не менее 4 часов.

116. Максимальное количество полетов по видам летной подготовки в летную смену летчикам-испытателям (экипажам) устанавливается ежегодным приказом (распоряжением) начальника ЛИП по рекомендациям методического совета ЛИП.

При этом максимальное количество полетов на летчика-испытателя (экипаж), связанных с пилотированием на предельных и критических режимах, на имитацию отказа (выключения) двигателя (двигателей), при прерванном и продолженном взлете, на скорости менее эволютивной, при выполнении сваливания, штопора, режимов сверхманевренности, на сложный пилотаж, не должно превышать 3 полетов в летную смену.

Суммарный налет на летчика-испытателя (экипаж) при этих полетах, а также на слушателей авиационных учебных центров экспериментальной авиации при прохождении соответствующих программ подготовки не должен превышать 5 часов в летную смену.

117. Непрерывное управление беспилотным воздушным судном одним внешним пилотом-испытателем не должно превышать:

в режиме автоматического управления БВС: днем - 3 часов, ночью - 2 часов;

в ручном режиме управления БВС: днем и ночью - 1 часа.

Перерыв между непрерывным управлением полетами беспилотных воздушных судов должен составлять не менее 1 часа.

Общее время управления БВС не должно превышать:

в режиме автоматического управления БВС: днем - 6 часов, ночью - 4 часа, при стартовом времени не более 8 часов;

в ручном режиме управления БВС: днем и ночью - 3 часа, при стартовом времени не более 8 часов.