Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил подготовки к полетам воздушных судов экспериментальной авиации и их экипажей, осуществления контроля за их готовностью и выполнения полетов (с изменениями на 7 ноября 2022 года)

Контроль работ, выполняемых на экспериментальных воздушных судах при подготовке к полетам

208. Контроль работ, выполняемых на ВС, проводится для предупреждения отказов АТ из-за ошибок ИТС, недопущения сокращения объема или нарушений технологии выполнения работ при подготовке ВС к полетам.

209. Объем контроля определяется с учетом местных условий, степени освоения и состояния ВС, подготовленности и натренированности исполнителей работ.

Объем контроля должен обеспечивать полноту и качество выполнения работ и предотвращать выпуск в полет неисправных и неподготовленных ВС, а также ВС с не полностью оформленной эксплуатационно-технической и пономерной (формуляры, паспорта и этикетки на АТ) документацией.

210. Полнота и качество выполненной работы (операции) проверяются путем визуального осмотра, проверки работоспособности системы, повторного измерения или считывания показаний приборов контроля, опроса исполнителя.

Для контроля могут также использоваться технические средства контроля типа системы встроенного контроля и предупреждения экипажа, БУР. Такой контроль проводится руководящим ИТС с учетом необходимости проверки в течение рабочего дня не менее одного раза каждого непосредственно подчиненного исполнителя.

211. Перечни операций, подлежащих контролю, а также при необходимости и технологические карты контроля отрабатываются под руководством инженера по эксплуатации (по специальности) и утверждаются заместителем начальника ЛИП по ИАС. При этом учитываются опыт эксплуатации АТ, данные об ошибках специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации при работах на ней, сложность выполняемых работ и квалификация исполнителей.

В технологических картах выполнения работ делаются отметки работ (операций), подлежащих контролю.

В авиационных организациях - изготовителях серийных ВС перечни операций, подлежащих контролю и объемы выполнения операций, определяются ТУ на изготовление и испытание АТ.

212. Все работы на ВС должны выполняться с разрешения авиационного техника, за которым закреплено ВС, в его присутствии. Специалисты, выполняющие работы на ВС, о начале и окончании работ должны доложить авиационному технику ВС.

При подготовке ВС к полету, работы, выполняемые авиационным техником (механиком) по эксплуатации ВС, контролирует инженер по эксплуатации ВС (старший технической бригады), работы, выполняемые другими специалистами, контролируют инженеры по эксплуатации одной с исполнителем специальности.

Контроль отдельных операций может быть возложен на других должностных лиц ИАС. Допускается производить контроль работ на АТ и лицам ИТС в равных с исполнителями должностях, но имеющих более высокую квалификационную категорию и опыт работы по данной специальности.

В организациях - изготовителях ВС при проведении испытаний (предъявительских, приемо-сдаточных, периодических и квалификационных) работы по подготовке ВС к полету контролируются работниками отдела технического контроля и представителями заказчика в порядке, предусмотренном ТУ на изготовление ВС по отдельному утвержденному перечню операций, подлежащих контролю.