6. Летные испытания опытных (модифицированных, модернизирванных) экспериментальных воздушных судов подразделяются на:
предварительные (по программе первого испытательного полета, доводочные, заводские) испытания;
ЛКИ;
ГИ, ГСИ - для воздушных судов, создаваемых для целей государственной авиации;
СЗИ, СКИ - для воздушных судов, создаваемых для целей гражданской авиации;
СЛИ - для определения отдельных характеристик воздушного судна и бортового оборудования;
контрольные испытания первого серийного воздушного судна опытной серии и контрольно-серийные испытания первых самолетов серии.
Летные испытания серийных воздушных судов на соответствие ТУ подразделяются на предъявительские, приемо-сдаточные, периодические, типовые и квалификационные испытания.
Предъявительские испытания изготовленных ВС проводятся организацией-изготовителем перед предъявлением их для приемки представительству заказчика, потребителю или другим органам приемки.
По результатам проведения приемо-сдаточных испытаний изготовленных ВС принимается решение об их пригодности к поставкам и (или) использованию.
Периодические испытания образцов выпускаемых ВС проводятся через установленные промежутки времени или по мере изготовления серии ВС с целью контроля стабильности качества ВС и возможности продолжения их выпуска.
Типовые испытания выпускаемых ВС проводятся с целью оценки их эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс.
Квалификационные испытания ВС проводятся при постановке их на производство с целью оценки готовности предприятия к производству.
7. При проведении летных испытаний опытных (модифицированных, модернизированных) воздушных судов, оборудования и систем вооружения, создаваемых для целей государственной авиации, по согласованию с заказчиком допускается совмещение ЛКИ и ГИ в один этап - ГСИ.
В целях сокращения сроков проведения ЛКИ, ГИ и ГСИ по решению заказчика или в случаях, предусмотренных программой испытаний, определение отдельных характеристик (оценка систем) выносится на специальные летные испытания.
8. При выполнения первых скоростных пробежек на опытном воздушном судне экипаж, воздушное судно и службы управления и обеспечения полетов на аэродроме должны быть готовы к выполнению полета в полном объеме. В целях подготовки к выполнению полетов оформляются следующие документы:
полетный лист;
журнал подготовки к полетам ВС;
контрольный лист подготовки ВС к полетам;
задание на полет с изложением методики выполнения первого вылета опытного воздушного судна, а также с указанием ограничений и мер безопасности.
9. На этапах предварительных (заводских) испытаний полеты по программам летных испытаний выполняются экипажем организации - разработчика воздушного судна.
На этапах ЛКИ допускается выполнение летных испытаний воздушного судна совместным экипажем, включающим членов экипажа от организации-разработчика и заказчика ВС.
После определения основных летно-технических характеристик воздушного судна и подтверждения безопасности выполнения полетов по программе ЛКИ решением главного конструктора по согласованию с заказчиком разрешается подготовка членов летных экипажей заказчика и изготовителя на испытываемых опытных (модифицированных, модернизированных) ВС.
10. Выполнение полетов по программам ГСИ, СЗИ, СЛИ и СКИ осуществляется летными экипажами заказчика, разработчика, изготовителя или совместным экипажем заказчика и разработчика, при этом на разработчика возлагается задача по доводке авиационной техники до работоспособного состояния, а также по доводке характеристик образца до заданных в тактико-техническом задании значений и по проведению оценки характеристик образца авиационной техники военного назначения.
Объем участия летного состава разработчика в полетах на этапе ГСИ определяется программой летных испытаний.
Допускается выполнение полетов на ГИ совместными экипажами заказчика и разработчика.
На всех этапах летных испытаний ранее не выполнявшиеся режимы полетов по программам летных испытаний должны быть выполнены экипажем разработчика с выдачей летной оценки опытного (модифицированного, модернизированного) воздушного судна, его оборудования и систем.
В целях определения характеристик воздушного судна в окончательном виде летный состав организации-разработчика должен участвовать в проведении контрольных летных испытаний ВС.