Действующий

Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования (с изменениями на 30 сентября 2022 года)

III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений

14. Учебно-методическое объединение организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.

15. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

б) в части федеральных основных общеобразовательных программ (далее - федеральные программы):

участие в разработке федеральных программ (для региональных учебно-методических объединений);

организация рассмотрения федеральных программ (для федеральных учебно-методических объединений);

принятие решения по каждой федеральной программе в форме рекомендации (для федеральных учебно-методических объединений):

1) рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;

2) не рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;