1. Положение об особенностях организации расследования несчастных случаев на производстве в ОАО "РЖД" (далее - Положение), разработано в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и иных нормативных правовых актов в данной сфере деятельности и устанавливает порядок участия, права, полномочия и обязанности руководителей и должностных лиц филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" в расследовании несчастных случаев, происшедших в результате наезда железнодорожного подвижного состава на работников, катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, а также иных технологических происшествий, приведших к повреждению здоровья работников ОАО "РЖД", подлежащих расследованию в порядке, установленном трудовым законодательством. Положение предназначено для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", железными дорогами, другими филиалами и структурными подразделениями.
2. Целью настоящего Положения является обеспечение взаимодействия уполномоченных должностных лиц ОАО "РЖД" различных структурных подразделений в ходе проведения расследования несчастных случаев, подлежащих расследованию в установленном порядке, при:
1) выполнении первоочередных действий на месте происшествия и информировании о происшедших событиях, при обеспечении прав пострадавшего (его родственников), при несчастном случае на производстве;
2) установлении обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве и определении лиц, виновных в допущенных нарушениях трудового законодательства, явившихся причинами несчастного случая;
3) оформлении и рассмотрении результатов расследования несчастных случаев и реализации мер по устранению выявленных нарушений и предупреждению подобных несчастных случаев.
3. В целях настоящего Положения используются следующие термины и сокращения:
1) работодатель - руководитель подразделения ОАО "РЖД", наделенный правом заключать трудовые договоры с работниками;
2) руководитель производственного подразделения - руководитель работ в структурном подразделении филиала ОАО "РЖД";
3) пострадавшие - работники подразделения, состоящие в трудовых отношениях с работодателем, или другие лица, участвующие в его производственной деятельности или выполнявшие какую-либо работу по его поручению (поручению его представителя), а также осуществлявшие иные правомерные действия в его интересах, получившие повреждение здоровья при исполнении трудовых функций или указанных работ;
4) уполномоченные должностные лица - руководители или должностные лица филиала и структурного подразделения ОАО "РЖД", включенные в установленном порядке в состав комиссии для участия в расследовании несчастных случаев на производстве;
5) железная дорога - филиал ОАО "РЖД", выполняющий функции регионального центра корпоративного управления;
6) Центральная дирекция - центральная дирекция - филиал ОАО "РЖД", функциональный филиал производственно-хозяйственного блока управления;
7) Управление Центральной дирекции - орган управления Центральной дирекции по виду деятельности;
8) региональная дирекция - структурное подразделение Центральной дирекции;
9) служба региональной дирекции - служба (отдел, сектор) региональной дирекции по виду деятельности;
10) ЦБТ - Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД";
11) НБТ - служба охраны труда и промышленной безопасности железной дороги;
12) главный ревизор железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов железной дороги;
13) служба охраны труда - служба (отдел, сектор) охраны труда и промышленной безопасности структурного подразделения филиала ОАО "РЖД";
14) ЦЧС - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО "РЖД";
15) ЦУВС - Департамент здравоохранения ОАО "РЖД";
16) Дорпрофжел - дорожный профсоюзный комитет железнодорожников и транспортных строителей;
17) Роспрофжел - российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей;
18) профком - выборный орган первичной профсоюзной организации структурного подразделения ОАО "РЖД";
19) СИЗ - средства индивидуальной защиты;
20) наезд железнодорожного подвижного состава - событие, в результате которого пострадавшими были получены повреждения здоровья при непосредственном наезде поезда или маневрового состава, заходе в межвагонное пространство, при проходе под вагонами или автосцепками, нахождении в нарушенном габарите приближения строений, падении с движущегося железнодорожного подвижного состава и выполнении иных технологических операций, регламентированных требованиями ПТЭ, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности или смерть;
21) ТРА - технико-распорядительный акт работы станции;
22) ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;