Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (с изменениями на 21 декабря 2022 года)

3.1.19. Государственное управление

Сильными сторонами системы государственного управления в Санкт-Петербурге являются относительно низкие административные барьеры, высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг, а также вовлеченность населения в процессы управления Санкт-Петербургом. По количеству видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, Санкт-Петербург значительно опережает Москву и ряд европейских городов, за исключением Лондона.

Основными благоприятными факторами, способствующими развитию системы государственного управления в Санкт-Петербурге, могут стать:

увеличение доли населения и организаций Санкт-Петербурга, использующих сеть "Интернет" для взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, в том числе для получения государственных и муниципальных услуг;

повышение эффективности коммуникационных связей, в том числе посредством электронного взаимодействия, между гражданами, организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Слабыми сторонами и основными факторами, сдерживающими развитие системы государственного управления в Санкт-Петербурге, являются:

низкий уровень использования электронного документооборота в текущей деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;

наличие в Санкт-Петербурге большого количества слабо интегрированных государственных информационных систем.