Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (с изменениями на 21 декабря 2022 года)

3.1.17. Культура

Благодаря высокой концентрации учреждений культуры федерального и регионального уровня, памятников историко-архитектурного наследия мирового значения Санкт-Петербург сохраняет имидж "культурной столицы". Объекты культуры, считающиеся визитными карточками Санкт-Петербурга, являются одними из самых посещаемых не только в Российской Федерации, но и на мировом уровне.

Географическое положение Санкт-Петербурга, глобализация и интернационализация культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга создают предпосылки развития тесных культурных связей Санкт-Петербурга с европейскими странами, интеграции учреждений культуры, расположенных в Санкт-Петербурге, в международные культурные процессы. Вместе с тем по уровню развития современного искусства, развивающегося большей частью за счет реализации частной инициативы, Санкт-Петербург значительно уступает Москве и европейским городам.

Высокий уровень доступности для населения Санкт-Петербурга объектов культуры способствует гармоничному развитию личности, высокому уровню культурного развития и формированию аутентичности менталитета петербуржцев.

Основными благоприятными факторами, способствующими развитию сферы культуры Санкт-Петербурга, могут стать:

увеличение количества и разнообразия культурных событий и мероприятий;

развитие потенциала современного искусства;

повышение уровня качества услуг в сфере культуры;

повышение уровня информированности населения и гостей Санкт-Петербурга о культурных событиях и мероприятиях;

широкое применение интерактивных и мультимедийных инструментов;

повышение уровня информатизации учреждений культуры.

Слабыми сторонами и основными факторами, сдерживающими развитие культуры в Санкт-Петербурге, являются:

низкий уровень инвестиционной активности в сфере культуры, что приводит к повышению износа основных фондов объектов культуры Санкт-Петербурга, снижающего их историко-культурную ценность;

низкий уровень материально-технического оснащения большинства учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры;

недостаток квалифицированных кадров, в том числе управленческих;