Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (с изменениями на 21 декабря 2022 года)

3.1.14. Образование

Сфера образования Санкт-Петербурга, характеризующаяся развитой сетью образовательных организаций всех уровней, обеспечивающих вариативность, доступность и высокое качество образовательных услуг, является одной из ключевых составляющих, обеспечивающих высокий уровень качества жизни в Санкт-Петербурге по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

Наличие в Санкт-Петербурге большого числа профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования различного профиля, ежегодно выпускающих значительное количество специалистов высокой квалификации, является важной предпосылкой повышения инновационной активности экономики Санкт-Петербурга.

Вместе с тем отмечается неполное соответствие структуры выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в Санкт-Петербурге перспективным потребностям экономики Санкт-Петербурга.

Основными благоприятными факторами, способствующими развитию образования в Санкт-Петербурге, могут стать:

повышение укомплектованности кадрами образовательных организаций различного уровня, в том числе за счет повышения уровня заработной платы и престижа профессии;

повышение доступности дошкольного образования, в том числе за счет развития частных дошкольных образовательных организаций, а также реализации инвестиционных проектов по строительству объектов дошкольного образования с применением механизмов государственно-частного партнерства;

повышение уровня информатизации процессов образования;

повышение уровня вовлеченности образовательных организаций высшего образования в процессы научных исследований и разработок, а также в коммерциализацию их результатов;

повышение уровня вариативности образовательных программ и практико-ориентированного (дуального) образования за счет эффективного взаимодействия образовательных организаций с работодателями при формировании образовательных программ.

Слабыми сторонами и основными факторами, сдерживающими развитие образования в Санкт-Петербурге, являются:

отставание темпов строительства инфраструктуры системы общего образования в районах новой жилой застройки от темпов строительства жилья;

увеличение наполняемости организаций общего образования, в том числе обусловленное ростом рождаемости и миграционным приростом;

необходимость постоянного обновления материально-технического оснащения образовательных организаций, обусловленного интенсивным развитием современных технологий.