Значительные масштабы потребительского рынка и развитая инфраструктура сферы торговли делают Санкт-Петербург привлекательным для ведения бизнеса. Санкт-Петербург является лидером в Российской Федерации по уровню развития малого предпринимательства. Структура сектора малых предприятий по типам организаций в Санкт-Петербурге в целом соответствует структуре сектора малых предприятий в странах Европейского союза, где преобладающим типом являются микропредприятия с численностью менее 15 сотрудников.
Развитию предпринимательской активности способствует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства. Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации по скорости открытия бизнеса, сопоставимой с лучшей мировой практикой.
Основными благоприятными факторами, способствующими развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге, могут стать:
улучшение делового климата и развитие конкуренции на потребительском рынке;
оказание поддержки предпринимателям Санкт-Петербурга для выхода на новые региональные и международные рынки.
Слабыми сторонами и основными факторами, сдерживающими развитие предпринимательства в Санкт-Петербурге, являются:
недостаточный уровень снижения административных барьеров для развития предпринимательства в Санкт-Петербурге;
увеличение доли крупных организаций розничной торговли (с выручкой более 2 млрд. рублей в год) в розничном товарообороте Санкт-Петербурга, что способствует вытеснению средних и малых организаций и снижает уровень конкуренции.