Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (с изменениями на 21 декабря 2022 года)

3.1.5. Потребительский рынок и предпринимательство

Значительные масштабы потребительского рынка и развитая инфраструктура сферы торговли делают Санкт-Петербург привлекательным для ведения бизнеса. Санкт-Петербург является лидером в Российской Федерации по уровню развития малого предпринимательства. Структура сектора малых предприятий по типам организаций в Санкт-Петербурге в целом соответствует структуре сектора малых предприятий в странах Европейского союза, где преобладающим типом являются микропредприятия с численностью менее 15 сотрудников.

Развитию предпринимательской активности способствует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства. Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации по скорости открытия бизнеса, сопоставимой с лучшей мировой практикой.

Основными благоприятными факторами, способствующими развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге, могут стать:

улучшение делового климата и развитие конкуренции на потребительском рынке;

оказание поддержки предпринимателям Санкт-Петербурга для выхода на новые региональные и международные рынки.

Слабыми сторонами и основными факторами, сдерживающими развитие предпринимательства в Санкт-Петербурге, являются:

недостаточный уровень снижения административных барьеров для развития предпринимательства в Санкт-Петербурге;

увеличение доли крупных организаций розничной торговли (с выручкой более 2 млрд. рублей в год) в розничном товарообороте Санкт-Петербурга, что способствует вытеснению средних и малых организаций и снижает уровень конкуренции.