Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года (с изменениями на 21 декабря 2022 года)

2.4.1. Государственное управление

В Санкт-Петербурге осуществляются меры, направленные на снижение административных барьеров, оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2017 году вырос на 1,8 процентных пункта по сравнению с 2015 годом и составил 91,0%, что соответствует 91% планового значения данного целевого показателя на 2030 год, установленного Стратегией 2030 (100%).

В 2017 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга, составила 95,9%.

По результатам оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга за 2016 год, проведенной Министерством экономического развития Российской Федерации, Санкт-Петербургу присвоено 2-е место в общем рейтинге субъектов Российской Федерации (за 2013 год - 27-е место, за 2014 год - 7-е место, за 2015 год - 1-е место).

В 2017 году положительно оценили деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 70,0% населения, что превысило плановое значение данного целевого показателя на 2030 год, установленное Стратегией 2030 (60%), и значительно больше, чем в 2014 (65,4%), 2015 (62,9%) и 2016 (59%) годах.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг в 2017 году составило 12 минут, что соответствует 71% планового значения данного целевого показателя на 2030 год, установленного Стратегией 2030 (7 минут).

Значительная часть государственных услуг предоставляется в электронном виде. Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, за 2014-2017 годы выросла в 2,2 раза и составила 58,6% (в 2014 году - 26,8%, в 2015 году - 40,6%, в 2016 году - 49%).

Ежегодно увеличивается доля электронного документооборота между органами государственной власти Санкт-Петербурга в общем объеме документооборота (в 2015 году - 55,4%, в 2016 году - 61%, в 2017 году - 62%).

В Санкт-Петербурге функционирует портал "Наш Санкт-Петербург", позволяющий органам государственной власти Санкт-Петербурга иметь обратную связь с гражданами и оперативно получать отзывы о развитии Санкт-Петербурга и его проблемах. Областями развития системы информирования являются внедрение специализированных приложений для информирования населения, информационных порталов по направлениям: туризм, медицина, образование и другим значимым для горожан и гостей Санкт-Петербурга направлениям.