Критерии приемлемого (неприемлемого) риска в зависимости от частоты аварий на ГТС и размера финансового ущерба
Частота реализации опасности, | Финансовый ущерб, млн. рублей* | |||||
случаев/год | > 5000 | 1000-5000 | 200-1000 | 10-200 | < 10 | |
>1 | Зона жесткого | |||||
1-10 | Зона неприемлемого риска, необходимы неотложные меры по | контроля, | ||||
10-10 | снижению риска | меры по снижению риска разрабатываются в плановом порядке | Зона приемлемого риска, | |||
10-10 | ||||||
10-10 | нет необходимости в мероприятиях по снижению риска | |||||
10-10 | ||||||
10-10 |
Примечание*: финансовый ущерб в результате аварии на ГТС, как правило, связан с гидродинамическими авариями. Он должен соответствовать расходам по предоставлению компенсации за вред, причинённый физическим и юридическим лицам, восполнению потерь для окружающей среды, оплате расходов на ликвидацию последствий аварии.
В таблице N 2 сгруппированы частоты аварийных событий (аварий) в следующие диапазоны:
для частых и вероятных аварий, нарушений, инцидентов (отказов) - в пределах от 1 до 10 1/год;
для возможных аварий, нарушений, инцидентов (отказов) - в пределах от 10 до 10 1/год;
для редких аварий, нарушений, инцидентов (отказов) - в пределах от 10 до 10 1/год;
для крайне маловероятных (гипотетических) аварий, нарушений, инцидентов (отказов) - в пределах <10 1/год.
Для ГТС данные по частоте аварий и возможному ущербу от них для сценариев наиболее вероятной тяжелой аварии и наиболее вероятной аварии принимаются в соответствии с данными, приведенными в действующей декларации безопасности гидротехнических сооружений.
В результате рассмотрения полученных прогнозных оценок частот реализации аварийных событий и ущербов от них формируются выводы о том, в какую область риска аварий (приемлемого или неприемлемого) следует отнести последствия реализации несоответствия, о необходимости выдачи предписания по принятию мер по ликвидации несоответствия.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка