Наименование | Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами | Код | А/04.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей | |
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей | |
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна | |
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей | |
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках | |
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии | |
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек | |
Необходимые | Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
умения | Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния |
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними | |
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения | |
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей | |
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей | |
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна | |
Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр | |
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья | |
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников | |
Необходимые знания | Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми |
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок | |
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья | |
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни | |
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами | |
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними | |
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам | |
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов | |
Требования охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | - |