Действующий

О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (с изменениями на 7 февраля 2022 года)

Приложение N 1

к Положению о проведении

эксперимента по опытной

эксплуатации на автомобильных

дорогах общего пользования

высокоавтоматизированных

транспортных средств
(Нумерацилнный заголовок
в редакции, введенной в действие
с 5 марта 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2020 года N 200
. -
См. предыдущую редакцию)

(форма)

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в отношении свойств, которые не могут быть оценены на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г.Женеве 20 марта 1958 г.

Заявитель

(наименование юридического лица)

юридический адрес:

ОГРН:

телефон:

, адрес электронной почты:

в лице

(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица, принимающего декларацию)

заявляет, что

установленная в высокоавтоматизированном транспортном средстве

(марка, тип, коммерческое наименование, категория, код TH ВЭД ЕАЭС)

система автоматизированного управления

:

(марка, модель, идентификационное обозначение)

1) осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения и безопасно взаимодействует с другими участниками дорожного движения и объектами дорожно-транспортной инфраструктуры;

2) безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

3) обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", в части:

соблюдения указаний лиц, осуществляющих регулирование дорожного движения;

поддержания условий беспрепятственного и безопасного движения потока транспортных средств;

информирования других участников дорожного движения о планируемых маневрах;

4) действует только в пределах установленных рабочих условий;

5) в состоянии создавать условия, которые обеспечивают максимальный уровень безопасности дорожного движения в случае сбоя в работе системы автоматизированного управления или иной системы транспортного средства;

6) реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или других участников дорожного движения;

7) обменивается информацией с его пользователями и другими участниками дорожного движения четким, действенным и последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся его состояния и намерения;

8) четко и эффективно выдает соответствующее уведомление водителю-оператору в том случае, когда транспортное средство выходит за пределы установленных рабочих условий;

9) имеет возможность проверки функционирования системы автоматизированного управления на любом этапе эксплуатации;

10) имеет возможность его деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-оператору в ситуациях, при которых система автоматизированного управления оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим транспортным средством;

11) не создает электромагнитных помех в транспортном средстве, на котором установлена система автоматизированного управления, и для других участников дорожного движения, а также обеспечивает кибербезопасность.

Высокоавтоматизированное транспортное средство является безопасным для участия в дорожном движении в режиме опытной эксплуатации по дорогам общего пользования.

Декларация принята на основании

.

Дополнительная

1. Установленная в высокоавтоматизированном транспортном средстве

информация:

система автоматизированного управления состоит из

.

(перечислить компонентный состав с указанием марок, моделей, идентификационных обозначений компонентов)

2. Программное обеспечение

.

(перечислить наименование и версию установленного программного обеспечения)

Декларация действительна со дня регистрации

.

(подпись)

М.П.

(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,

принимающего декларацию)

(регистрационный номер декларации)

(дата регистрации декларации)