Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минприроды России от 01.12.2020 N 994)

Организация и проведение внеплановых проверок

34. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа исполнительной власти, используемых или подготовленных при осуществлении переданных полномочий, исполнении предписаний Росприроднадзора.

35. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах органа исполнительной власти сведения, принимаемые органом исполнительной власти меры по исполнению переданных полномочий Российской Федерации.

36. Сроки проведения внеплановых документарных и выездных проверок составляют не более 20 рабочих дней для каждой из проверок.

37. Внеплановые проверки деятельности органов исполнительной власти проводятся на основании решения руководителя Росприроднадзора (его территориального органа) принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

38. Согласование проведения Росприроднадзором внеплановых проверок производится прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа исполнительной власти.

39. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Росприроднадзором в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 3 рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

40. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

41. В заявлении Росприроднадзора о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе исполнительной власти, должностном лице органа исполнительной власти, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа исполнительной власти, фамилия, имя, отчество должностного лица органа исполнительной власти и наименование занимаемой им должности.

Порядок оформления результатов проверки

42. По результатам проверки должностными лицами Росприроднадзора, проводящими проверку, составляется акт проверки.

43. В акте проверки указываются:

43.1 дата, время и место составления акта проверки;

43.2 наименование Росприроднадзора (его территориального органа);

43.3 дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки;

43.4 фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

43.5 наименование проверяемого органа исполнительной власти, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица органа исполнительной власти, присутствовавших при проведении проверки;

43.6 дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

43.7 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

43.8 сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа исполнительной власти, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа исполнительной власти указанного журнала;

43.9 подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

44. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органа исполнительной власти, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа исполнительной власти под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в центральном аппарате или в территориальном органе Росприроднадзора, проводящем проверку.

46. При наличии согласия проверяемого органа исполнительной власти на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проверки акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю органа исполнительной власти. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому органу исполнительной власти способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым органом исполнительной власти.

47. Оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий проводится в соответствии с:

47.1 Методикой оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий в области водных отношений (приложение 2 к настоящему Порядку);

47.2 Методикой оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам и к охотничьим ресурсам (приложение 3 к настоящему Порядку);

47.3 Методикой оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (приложение 4 к настоящему Порядку);