Недействующий

О методиках расчета показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (утратило силу с 03.08.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2018 года N 1373

     

Методика расчета показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания"



1. Настоящая методика определяет порядок расчета показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания", включенного в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2. Показатель "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" рассчитывается Федеральной службой охраны Российской Федерации в среднем по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации.

3. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:

"удовлетворенность населения" - позитивное отношение группы людей к предмету оценки, возникающее в результате сравнения реальных свойств и качеств предмета оценки с ожиданиями;

"образование" - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

"здравоохранение" - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в том числе частной формы собственности, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи при ухудшении здоровья;

"культура" - сфера производственных, социальных и духовных достижений людей, включающая систему организаций, предназначенных для удовлетворения эстетических, развлекательных, информационных потребностей граждан;

"социальное обслуживание граждан" - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

"социальная услуга" - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

4. Исходными данными для формирования показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" являются результаты социологических опросов, проводимых Федеральной службой охраны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по репрезентативным выборкам от 300 до 800 респондентов (в зависимости от численности населения региона) с периодичностью 2-3 раза в год. Под результатом социологических опросов понимается распределение ответов респондентов (в процентах от числа опрошенных) на вопросы, приведенные в приложении к методике.

Для каждого из вопросов допускается выбор одного варианта ответа ("полностью удовлетворен(а)", "скорее удовлетворен(а)", "скорее не удовлетворен(а)", "не удовлетворен(а)", "затрудняюсь ответить").

5. Показатель "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" формируется из:

удовлетворенности населения услугами в сфере образования;

удовлетворенности населения услугами в сфере здравоохранения;

удовлетворенности населения услугами в сфере культуры;

удовлетворенности населения услугами в сфере социального обслуживания.

6. Текущее значение показателя "Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания" для i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

,


где:

- текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере образования" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

- текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере здравоохранения" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

- текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере культуры" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов;

- текущее значение показателя "Удовлетворенность населения услугами в сфере социального обслуживания" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процентов.

7. Значение показателя определяется по формуле:

,