Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"

          3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий

Код

В/02.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые

Планирование консультации и системы консультаций

действия

Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий

Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам

Анализ и оценка результативности консультационной работы

Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности

Необходимые умения

Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя

Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя

Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности

Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)

Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов

Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи

Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации

Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности

Необходимые знания

Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий

Функции операционных и файловых систем

Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы

Принципы организации и функционирования компьютерных сетей

Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними

Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты

Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной

Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска

Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями

Требования информационной безопасности

Правила деловой переписки и письменного этикета

Правила делового общения и речевого этикета

Нормы русского языка

Законодательство Российской Федерации о персональных данных

Другие характеристики

-