Наименование | Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности | Код | В/04.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровой грамотности гражданина | |
Перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения | |
Организация деятельности и профессиональная поддержка консультантов более низкой квалификации | |
Оценка результатов предоставления консультационных услуг | |
Разработка рекомендаций по вопросам популяризации среди населения различных возрастов информационно-коммуникационных технологий, диагностики и развития цифровой грамотности в процессе консультирования | |
Формирование рекомендаций для разработчиков образовательных и просветительских программ, направленных на развитие цифровой грамотности, по вопросам их наполнения и обновления в зависимости от запросов граждан | |
Организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространение позитивного опыта консультирования | |
Необходимые умения | Проводить анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
Организовывать онлайн-опросы и обрабатывать полученную информацию, представлять ее средствами деловой графики | |
Осуществлять поиск информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих | |
Верифицировать и оценивать качество и достаточность информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих, запрашивать дополнительную информацию | |
Находить и оценивать информационные ресурсы по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов | |
Осуществлять перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения, определять приоритетные направления консультационной работы по развитию цифровой грамотности населения | |
Определять задачи подчиненных, консультировать по их решению, организовывать взаимодействие сотрудников и оказывать психологическую поддержку молодым специалистам - консультантам | |
Оценивать качество предоставления подчиненными консультационных услуг | |
Анализировать и оценивать существующие и новые подходы к консультированию по вопросам развития цифровой грамотности, качество, эффективность и результативность различных форм, методов и методик консультирования | |
Определять приоритетные формы и методы развития цифровой грамотности с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей граждан | |
Планировать и организовывать внедрение современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространения позитивного опыта консультирования | |
Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта консультирования по вопросам развития цифровой грамотности | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Необходимые знания | Методологические и теоретические основы консультирования, особенности консультирования по вопросам развития цифровой грамотности |
Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий | |
Современные подходы, формы, методы и методики дополнительного образования и просвещения, особенности дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровой грамотности | |
Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения | |
Правила деловой переписки и письменного этикета | |
Правила делового общения и речевого этикета | |
Теоретические основы и практики проектной деятельности, организации работы малой группы | |
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |
Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных | |
Другие характеристики | - |