Приоритетными направлениями политики в области обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге являются прежде всего:
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей;
мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг);
обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;
повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге;
совершенствование форм, методов координации и правового регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей.
Цель подпрограммы "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" состоит в совершенствовании системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге и создании условий для повышения качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге.
Для достижения поставленной цели подпрограмма "Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге" предусматривает решение следующих взаимосвязанных задач:
развитие и внедрение различных форм и методов защиты прав потребителей в досудебном порядке;