ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 октября 2018 года N 170/2018-ОЗ

О развитии инициативного бюджетирования в Московской области

(с изменениями на 5 марта 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 5 марта 2020 года N 18/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.03.2020).

____________________________________________________________________

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 4 октября 2018 года N 8/62-П

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет основные понятия и принципы внедрения и реализации механизмов инициативного бюджетирования как одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении при решении вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее -инициативное бюджетирование).

Статья 2. Основные понятия, цели, задачи и принципы инициативного бюджетирования

1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) инициативное бюджетирование - форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении при решении вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) как совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии населения в определении, выборе и реализации проектов инициативного бюджетирования;

2) проект инициативного бюджетирования - документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения;

3) участники инициативного бюджетирования - жители муниципальных образований Московской области, инициативные группы, органы территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС), индивидуальные предприниматели, юридические лица, иные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления;

4) жители муниципального образования Московской области (далее - жители) - граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом на территории соответствующего муниципального образования Московской области;

5) инициатор проекта инициативного бюджетирования - житель муниципального образования Московской области, инициативные группы, органы ТОС, депутат Московской областной Думы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2020 года Законом Московской области от 5 марта 2020 года N 18/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) инициативная группа - группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения.

2. Целями инициативного бюджетирования являются:

1) активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;

2) поддержка инициатив в решении вопросов местного значения.

3. Задачами инициативного бюджетирования являются:

1) создание нового механизма взаимодействия жителей и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

2) повышение эффективности расходов местных бюджетов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений;

3) предоставление жителям возможности непосредственного влияния на бюджетную политику в муниципальном образовании Московской области;

4) предоставление жителям информации о формировании и исполнении местного бюджета, повышение информированности и финансовой грамотности жителей;

5) повышение заинтересованности жителей в решении вопросов местного значения посредством их участия в реализации проектов инициативного бюджетирования, в том числе путем привлечения средств участников инициативного бюджетирования;

6) усиление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в ходе реализации проектов инициативного бюджетирования;

7) улучшение условий проживания жителей посредством определения приоритетных направлений развития территорий муниципальных образований Московской области.

4. Принципами инициативного бюджетирования являются:

1) отбор проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор);

2) равный доступ жителей к участию в конкурсном отборе;

3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

Статья 3. Полномочия Московской областной Думы в сфере инициативного бюджетирования

К полномочиям Московской областной Думы в сфере инициативного бюджетирования относятся:

1) осуществление законодательного регулирования отношений в сфере инициативного бюджетирования;

2) осуществление мониторинга исполнения законов Московской области в сфере инициативного бюджетирования;

3) осуществление иных полномочий в сфере инициативного бюджетирования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 3_1. Депутат Московской областной Думы как инициатор проекта инициативного бюджетирования


В случае если инициатором проекта инициативного бюджетирования является депутат Московской областной Думы, проект инициативного бюджетирования формируется с учетом мнения жителей, выраженного посредством решения жителей, принятого на одном из следующих мероприятий:

1) встреча депутата Московской областной Думы с избирателями;

2) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме;

3) публичные слушания, общественные обсуждения;

4) собрания граждан;

5) обращения жителей к депутату Московской областной Думы.     

(Статья дополнительно включена с 12 марта 2020 года Законом Московской области от 5 марта 2020 года N 18/2020-ОЗ)

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере инициативного бюджетирования

1. Правительство Московской области:

1) утверждает порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области;

2) пункт утратил силу с 12 марта 2020 года - Закон Московской области от 5 марта 2020 года N 18/2020-ОЗ, - см. предыдущую редакцию;

3) образует Московскую областную конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области (далее - конкурсная комиссия);

4) утверждает положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии;

5) определяет уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере инициативного бюджетирования (далее - уполномоченный орган);

6) определяет формы оказания уполномоченным органом, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области содействия в реализации проектов инициативного бюджетирования;

7) осуществляет иные полномочия в сфере инициативного бюджетирования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Законом.

2. Уполномоченный орган:

1) организует проведение конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области;

2) взаимодействует с инициаторами проектов инициативного бюджетирования, участниками инициативного бюджетирования, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления в сфере инициативного бюджетирования в порядке, им установленном;

3) осуществляет информирование в сфере инициативного бюджетирования в порядке, им установленном;

4) разрабатывает и представляет в Правительство Московской области предложения по определению форм оказания уполномоченным органом, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области содействия в реализации проектов инициативного бюджетирования;

5) утверждает форму отчета о реализации проектов инициативного бюджетирования;

6) осуществляет методическое обеспечение участников инициативного бюджетирования и содействует им в разработке и реализации мер по развитию инициативного бюджетирования в Московской области;

7) реализует меры по популяризации инициативного бюджетирования в Московской области.

Статья 5. Порядок финансирования реализации проектов инициативного бюджетирования

1. Финансирование реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется за счет средств бюджета Московской области, местных бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В законе о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно предусматриваются субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования.

3. Порядок финансирования реализации проектов инициативного бюджетирования за счет средств бюджета Московской области устанавливается Правительством Московской области.

4. Участники инициативного бюджетирования участвуют в софинансировании реализации проектов инициативного бюджетирования, выбранных по итогам конкурсного отбора, на основании соглашений, заключенных между уполномоченным органом и должностными лицами органов местного самоуправления того муниципального образования Московской области, на территории которого планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.

Статья 6. Отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования

Уполномоченный орган, органы местного самоуправления размещают отчет о реализации проектов инициативного бюджетирования на официальных сайтах уполномоченного органа, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 дней со дня завершения реализации проекта инициативного бюджетирования.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает с силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор

Московской области

А.Ю.Воробьев



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»