Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности

4. О порядке взаимоотношений регионального оператора с собственниками помещений по вопросам внесения региональному оператору взносов на капитальный ремонт

4.1. Региональному оператору при подготовке информационных материалов для собственников рекомендуется указывать сведения о минимальном размере взноса на капитальный ремонт, а также взносах на капитальный ремонт в размере, превышающим минимальный взнос на капитальный ремонт, за счет которого в соответствии с частью 3 статьи 166 и частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации могут финансироваться работы, услуги по капитальному ремонту включенные в региональную программу капитального ремонта, в части увеличения их объемов и (или) стоимости, а также работ, услуг, финансирование которых не предусмотрено за счет минимального взноса на капитальный ремонт.

4.2. В Порядке рекомендуется указать меры социальной поддержки гражданам-собственникам помещений, оказываемые на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, относительно уплаты гражданами минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - минимальный взнос на капитальный ремонт), установленные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

в соответствии с частью 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный взнос за капитальный ремонт включается в расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для целей предоставления гражданам - собственникам жилых помещений в многоквартирных домах субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) в соответствии с правилами предоставления таких субсидий, установленными в статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. В этой связи в Порядке рекомендуется указать наименование нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, а также наименование нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в соответствии с которыми устанавливаются правила предоставления дополнительных субсидий за счет средств местного бюджета (при наличии таких актов);

в порядке, установленном в статье 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилого помещения, включая оплату минимального взноса на капитальный ремонт, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета. В Порядке рекомендуется указывать категории соответствующих граждан и условия получения таких компенсаций.

4.3. В Порядок рекомендуется включить информацию об обязательном внесении минимального взноса на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта на основании части 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом в Порядке рекомендуется указать, что обязанность по уплате минимального взноса на капитальный ремонт возникает у собственников помещений:

в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта до официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта (часть 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации):

в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации, который необходимо указать в Порядке (если такой срок установлен законом субъекта Российской Федерации);

по истечении 8 календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (если иной срок не установлен законом субъекта Российской Федерации);

в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенных в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации (часть 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации), - по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее, чем в течение 5 лет с даты включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта;

в случаях приобретения в собственность гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями помещений в многоквартирных домах в период после их включения в региональную программу капитального ремонта (пункт 5 части 2 статьи 153, часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации), - с момента возникновения права собственности на помещение в многоквартирном доме. При этом при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт, в том числе не исполненная предыдущим собственником помещения обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

4.4. В Порядке рекомендуется указать информацию о случаях приостановления внесения или прекращения внесения собственниками помещений в многоквартирных домах минимального взноса на капитальный ремонт:

в соответствии с частями 1 и 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в случаях, когда многоквартирный дом, включенный в региональную программу капитального ремонта при ее утверждении, подлежит исключению из региональной программы капитального ремонта при актуализации региональной программы по причинам прекращения формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных статьей 184 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение взносов на капитальный ремонт может быть приостановлено по решению регионального оператора при досрочном выполнении работ, услуг по капитальному ремонту собственниками помещений без использования средств собственников помещений, уплачиваемых ими в виде минимального взноса на капитальный ремонт и бюджетных средств, с соблюдением порядка такого приостановления.

4.5. При установлении в Порядке процедуры взаимодействия регионального оператора и собственников помещений по приостановлению внесения собственниками помещений минимального взноса на капитальный ремонт в целях зачета стоимости работ, услуг по капитальному ремонту, предусмотренных к финансированию за счет минимального взноса на капитальный ремонт, но которые были выполнены (оказаны) до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока их проведения (оказания), рекомендуется руководствоваться порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.