4.1. Имущество регионального оператора рекомендуется формировать за счет источников, указанных в части 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе взносов учредителя, платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также иных не запрещенных законом источников.
4.2. В качестве дополнительных источников формирования имущества регионального оператора рекомендуется предусматривать доходы от предпринимательской деятельности, в случае если уставом регионального оператора предусмотрена возможность осуществления им предпринимательской деятельности.
4.3. С учетом установленного частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации запрета на использование средств, формирующих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на финансовое обеспечение текущей деятельности регионального оператора (оплату труда работников регионального оператора, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы регионального оператора и выполнения уставных задач), рекомендуется ежегодно при формировании бюджета субъекта Российской Федерации предусматривать достаточный размер бюджетных ассигнований на предоставление субсидий для обеспечения текущей деятельности регионального оператора в виде регулярных поступлений (взносов) с учетом необходимости выполнения обязанностей регионального оператора перед собственниками, установленных статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.3.1. При расчете размера бюджетных ассигнований рекомендуется учитывать:
объем работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, запланированный в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) на предстоящий год;
территориальную удаленность объектов от столицы субъекта Российской Федерации;
оснащенность (транспорт, помещения, иные основные средства) и достаточность штатной численности для выполнения уставных задач и обязанностей регионального оператора;
объем расходов на исполнение региональным оператором обязанностей, предусмотренных статьями 171 и 183 Жилищного кодекса Российской Федерации;
объем расходов на ведение претензионно-исковой работы в отношении неплательщиков;
иные обстоятельства, которые могут препятствовать безусловному выполнению региональной программы капитального ремонта.
4.3.2. Порядок и сроки таких поступлений рекомендуется определять в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации. При этом размер средств, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора, рекомендуется определять на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта.