Мойка дорог включает в себя следующие технологические операции:
- мойку дорожного покрытия с ливневой канализацией;
- мойку лотковой зоны дорожного покрытия с ливневой канализацией;
- мойку осевой полосы дорожного покрытия с ливневой канализацией.
Кроме того, к работам, обеспечивающим мойку дорог, относится пробег спецмашины к месту заправки водой (в среднем 12 км).
Выполнение работ производится специализированной уборочной техникой.
Мойку дорог производят на улицах, имеющих приемные колодцы дождевой канализации. На дорогах, имеющих продольные уклоны, для обеспечения хорошего качества уборки мойку следует вести под уклон. Во время мойки положение машины и моечных насадок должно исключать возможность попадания смытых загрязнений и струй воды на тротуары и зеленые насаждения.
Проезжую часть дорог целесообразно мыть при наименьшей интенсивности движения транспорта.
В дневное время необходимо выполнять мойку непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т.д. Мойка в дождливые периоды, если дождь не носит ливневого характера, применяется вместо подметания в качестве единственной операции по уборке загрязнений. В дождливую погоду мойка является приоритетным способом уборки, позволяющим наиболее эффективно удалить загрязнения, т.к. осадки нарушают прочность загрязнений и их сцепление с дорожным покрытием.
Мойка проездов шириной до 15 м выполняется одной машиной за два прохода. При мойке улиц шириной свыше 15 м используется колонна поливомоечных машин. Первая, головная, машина захватывает при мойке часть осевой полосы, а остальные двигаются уступом на расстоянии между машинами 15-20 м. Полоса, вымытая впереди расположенной машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5-1 м. Мойка проездов с односторонним движением производится в сторону по направлению к лотковой полосе, имеющей колодцы дождевой канализации.
Для обеспечения высокого качества мойки прилотковой полосы поперечный профиль дороги должен соответствовать существующим нормам, засоренность не должна превышать 200 г/м.
Мойка прилотковой полосы производится специальной насадкой. Положение насадки и струи необходимо регулировать с тем, чтобы не допускать ее выбивания на бортовой камень, тротуар или полосу зеленых насаждений.
Мойку прилотковой полосы необходимо производить под уклон, поэтому по согласованию с органами ГИБДД устанавливается возможность в утренние часы перемещаться поливомоечной машине против направления движения транспортных средств.
Норма расхода воды при мойке составляет: