Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

4.1.1. Подметание дорог

Подметание является одной из основных операций летней уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами работ. Общий объем таких загрязнений не должен превышать 30 г/м.

Выполнение работ производится специализированной уборочной техникой.

В дневное время в первую очередь подметают основные магистральные улицы, затем улицы местного значения с учетом интенсивности движения транспортных средств. Ночью, наоборот, в первую очередь подметают улицы местного значения, а затем основные магистральные улицы.

Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.

Подметание дорог включает в себя следующие технологические операции:

- подметание лотковой полосы дорожных покрытий;

- подметание осевой полосы дорожных покрытий;

- подметание дорог без ливневой канализации.

Кроме того, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся пробег спецмашины к месту выгрузки смета и обратно (в среднем 12 км), а также пробег спецмашины к месту заправки водой и обратно (в среднем 12 км).

В летний период подметание производится с обязательным орошением, в осенний период при естественном увлажнении дорожного покрытия допускается выполнение работ без предварительного орошения.

Расход воды при подметании с орошением дорог составляет 0,035-0,045 л/м.

В период затяжных дождей при наличии ливнестоков вместо подметания производится мойка всей дороги и последующая мойка прилотковой полосы.