Подметание является одной из основных операций летней уборки загрязнений на улицах и площадях, имеющих асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами работ. Общий объем таких загрязнений не должен превышать 30 г/м.
Выполнение работ производится специализированной уборочной техникой.
В дневное время в первую очередь подметают основные магистральные улицы, затем улицы местного значения с учетом интенсивности движения транспортных средств. Ночью, наоборот, в первую очередь подметают улицы местного значения, а затем основные магистральные улицы.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Подметание дорог включает в себя следующие технологические операции:
- подметание лотковой полосы дорожных покрытий;
- подметание осевой полосы дорожных покрытий;
- подметание дорог без ливневой канализации.
Кроме того, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся пробег спецмашины к месту выгрузки смета и обратно (в среднем 12 км), а также пробег спецмашины к месту заправки водой и обратно (в среднем 12 км).
В летний период подметание производится с обязательным орошением, в осенний период при естественном увлажнении дорожного покрытия допускается выполнение работ без предварительного орошения.
Расход воды при подметании с орошением дорог составляет 0,035-0,045 л/м.
В период затяжных дождей при наличии ливнестоков вместо подметания производится мойка всей дороги и последующая мойка прилотковой полосы.