Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

2.2. Уборка тротуаров, служебных (технических) проходов, велодорожек, лестничных спусков в пешеходные тоннели и пешеходных тоннелей, лестничных спусков к воде и площадок у воды в зимний период

Основной задачей зимней уборки тротуаров, велодорожек, лестничных спусков в пешеходные тоннели и пешеходных тоннелей, лестничных спусков к воде и площадок у воды является обеспечение безопасного движения пешеходов независимо от погодных условий.

Зимняя уборка тротуаров, велодорожек осуществляется как механизированным, так и ручным способами. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Уборка площадей лестничных спусков в пешеходные тоннели и пешеходных тоннелей, служебных проходов, лестничных спусков к воде и площадок у воды производится ручным способом.

в целях обеспечения безопасности выполнения ручной уборки служебных (технических) проходов при выполнении работ необходимо присутствие сопровождающей техники с наличием дорожных знаков и прочим инвентарем. При этом при выполнении уборки служебных проходов в тоннелях сопровождающая техника должна двигаться малым ходом в целях соблюдения правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".

Периодичность уборки тротуаров, велодорожек, лестничных спусков в пешеходные тоннели и пешеходных тоннелей, лестничных спусков к воде и площадок у воды зависит от класса тротуаров, который установлен Адресными программами комплексной уборки тротуаров, утвержденными Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.

Класс велодорожек, лестничных спусков в пешеходные тоннели и пешеходных тоннелей, лестничных спусков к воде и площадок у воды определяется по классу тротуара данной улицы.

Площади, подлежащие механизированной уборке, следует разбивать на участки, закрепленные за определенными машинами.

Уборка территорий производится по маршрутно-технологическим картам, содержащим план тротуаров и велодорожек, с указанием зеленых насаждений, столбов, мачт электроосвещения и других препятствий, мешающих выполнению работ и в соответствии с установленным графиком.

В маршрутно-технологических картах устанавливаются наиболее рациональное движение машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, сочетание участков механизированной и ручной уборки.

Тротуары и велодорожки шириной более 3,5 м следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для дорог (при удовлетворительной несущей способности покрытий).

Механизированная уборка тротуаров производится специализированной тротуароуборочной техникой с расчетной рабочей скоростью движения - 5 км/час и вакуумно-подметальными машинами - 3 км/час.

На тротуарах и велодорожках 1 класса допускается механизированная уборка на повышенных скоростях (7-8 км/час) при условии безопасности движения пешеходов.