Периодичность работы машин при однооперационной снегоочистке
Температура снега, °С | Периодичность снегоочистки |
От -2 до -10 | 45 мин |
Ниже -10 | 1 час 30 мин |
Выше -2 | 30 мин |
Однооперационная снегоочистка должна применяться на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях, где ПГМ могут вызвать их повреждение.
Технология снегоочистки дорожных покрытий при непрерывном снегопаде состоит в следующем.
После начала снегопада колонна универсальных тротуароуборочных снегоочистителей осуществляет сдвигание масс снега с тротуаров в прилотковую полосу дороги либо оплуживание тротуаров и в случае необходимости с последующей обработкой уборочных площадей тротуаров ПГМ. Работники ручного труда сдвигают и перекидывают снег также в прилотковую полосу дороги с площадей ручной уборки тротуаров и осуществляют в случае необходимости распределение ПГМ на тротуарах.
Перекидка снега с тротуаров на проезжую часть под колеса автотранспортных средств не допускается.
По истечении 30 минут после выхода тротуароуборочной техники на линию колонна универсальных плужно-щеточных снегоочистителей выполняет работу по снегоочистке осевой полосы и дороги, сдвигая основные снежные массы в прилотковую полосу, с одновременной обработкой осевой полосы и дороги ПГМ.
Сдвигаемый с дорог снег (отвал) укладывается в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов, которые в установленные сроки загружаются погрузчиком в автосамосвалы и вывозится на снегоприемные пункты, снегоплавильные пункты, передвижные снегоплавильные установки и места временного размещения снега.
При длительном снегопаде технологические операции выполняются без выдержки времени.
Отвалы снега после работы плужно-щеточного оборудования исключают беспрепятственный доступ пассажиров к административным и другим зданиям, въезды во дворы. Разгребание валов снега на перекрестках должно выполняться после образования отвала снегоочистителями незамедлительно, т.е. в процессе производства каждого цикла снегоочистки независимо от ее режимов. При образовании валов на перекрестках следует принимать во внимание значение убираемых улиц и интенсивность движения транспортных средств.
Размещение снега в валах на пересечении улиц препятствует нормальному движению транспортных средств.
Формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;