Недействующий

Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (утратило силу на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 09.03.2022 N 59-р)

Таблица 1

Размеры дефектов уплотненного снежного покрова и сроки их устранения

Вид дефекта

Размер

Срок устранения, сут (не более)

Глубина колеи, см, более

3

2

Отдельные возвышения и углубления (неровности) высотой/глубиной более 4 см и площадью, м, более

0,09

2

Рыхлый свежевыпавший снег на уплотненном снежном покрове толщиной, см, более

8,00

6

Снежно-ледяные образования возникают при формировании слоя уплотненного снега на покрытиях, который при перепадах температуры воздуха преобразуется в лед толщиной 20 мм и более.

Снегоочистка в зависимости от климатических особенностей (погодных условий) может выполняться различными способами: механическим (основными типами операций являются оплуживание и подметание снега) или химическим (внесение в снег противогололедных материалов и сметание остатков растаявшего снега).

Снегоочистка механическим способом предусматривает следующие этапы:

- Сгребание и сметание снега;

- Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами.

Сгребание и сметание снега. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями либо оплуживанием. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта.

При поступлении информации о снегопаде рассчитывается количество техники для работы на линии в зависимости от ожидаемой интенсивности снегопада.

При поступлении информации об интенсивности снегопада выше 10 см работы планируются в первую очередь на основных дорогах и тротуарах, а также искусственных дорожных сооружениях, отмеченных буквой "П" в утвержденных Комитетом адресных программах комплексной уборки. Для выполнения первоочередных операций для подобных погодных условий должны быть составлены отдельные маршрутные карты.

При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы плужно-щеточных снегоочистителей операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега.

В условиях низких температур и снегопадов различной интенсивности используется линейная эксплуатация универсальных плужно-щеточных снегоочистителей. Перед выходом техники на маршрут производится проверка и регулировка основных параметров рабочих органов машины. Ножи плуга универсальной снегоочистительной машины должны быть одинаково изношены, плуг устанавливается под углом 57 градусов к продольной оси машины, щетка не должна создавать деформацию ворса более 20-25 мм, минимальный диаметр щетки должен составлять 300 мм, устанавливается оптимальная ширина разбрасывания ПГМ в соответствии с шириной обрабатываемой полосы, регулируются нормы распределения ПГМ. Рабочая скорость движения при распределении ПГМ и плужно-щеточной снегоочистке не должна превышать скорость, предусмотренную техническими характеристиками используемого оборудования на дорогах и не более 5 км/час на тротуарах.

Плужно-щеточные снегоочистители имеют небольшую ширину захвата, во много раз меньшую, чем ширина очищаемой дороги. При работе на такой дороге плужно-щеточного снегоочистителя образуемый им небольшой вал снега препятствует движению транспортных средств и тяжелыми автомобилями разрушается и прикатывается. Этот недостаток устраняется путем организации снегоочистки осуществляемой колонной машин, при которой за один проход машин производится очистка/оплуживание всей полосы движения транспорта в одном направлении и образование вала снега в прилотковой полосе. При работе колонной первая машина двигается вблизи осевой, а последующие следуют за ней уступом.