Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 8 октября 2018 года N 411

Об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росгидромета от 9 июня 2020 года N 205
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденным решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 55-С, а также письмом Общественной палаты Российской Федерации от 5 октября 2018 г. N 6ОП-1/1951

приказываю:

1. Утвердить:

Положение об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и кандидатам в члены Общественного совета при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Росгидромета от 14 сентября 2017 г. N 458 "Об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Росгидромета

М.Е.Яковенко

Приложение N 1

к приказу Росгидромета

от 8 октября 2018 года N 411

Положение об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Росгидромете (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Росгидромета с Общественной палатой Российской Федерации (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Росгидромета, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Росгидромета.

1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения.

1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление делами, правового обеспечения и кадров (УДПК) Росгидромета.

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Росгидромета, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Росгидромета и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1 рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Росгидрометом;

2.2.2 участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Росгидрометом;

2.2.3 участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Росгидромета;

2.2.4 принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.5 рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1 рассматривать ежегодные планы деятельности Росгидромета, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2 участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Росгидромета и его территориальных подразделений;

2.3.3 участвовать в публичном обсуждении концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости);

2.3.4 проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Росгидромета;

2.3.5 принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых Росгидрометом по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.6 осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

- участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;

- утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Росгидромета по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Росгидромета и (или) публичного плана деятельности Росгидромета, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

- участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Росгидромета за отчетный год) доклада Росгидромета;

- осуществлять выборочный анализ качества ответов Росгидромета на обращения граждан;

- утверждать основные мероприятия (операционные планы) Росгидромета по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;

2.3.7 взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Росгидромета, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально-значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Росгидромета.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений и иных организаций;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Росгидромета государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росгидрометом, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

- направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

- информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

- по согласованию с руководителем Росгидромета создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации", Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти и настоящим Положением.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.2.1. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Росгидромета.

3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет 3 (три) года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 24 (двадцать четыре) человека.

3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается руководителем Росгидромета по согласованию с советом Общественной палаты.

3.6. Организатором конкурса является Общественная палата.

3.6.1. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации.

3.6.2. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты.

3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо руководителя Росгидромета. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной.

3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты руководителю Росгидромета. Росгидромет не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату приказ Росгидромета о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке Положение об Общественном совете (далее - Положение) и специфические требования.

3.9. Проект Положения об Общественном совете разрабатывается Росгидрометом на основании Стандарта деятельности и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Росгидромет для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта Положения Общественной палатой согласованное Положение об Общественном совете утверждается приказом Росгидромета.

3.9.1. Внесение изменений (дополнений) в Положение об Общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.

3.10. Проект специфических требований разрабатывается Росгидрометом и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта Положения об Общественном совете.

3.11. Руководитель Росгидромета вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее 30 (тридцати) дней с момента издания приказа Росгидромета о созыве Общественного совета руководитель Росгидромета направляет в Общественную палату данный приказ, а также согласованные в установленном порядке Положение и специфические требования.

3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Росгидромет направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные положение и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета.

3.13. После получения копии приказа Росгидромета о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованных положения и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах.

3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой.

3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.