постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 октября 2018 года N 1191
Правила изготовления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их приобретения, учета и уничтожения поврежденных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
(с изменениями на 5 октября 2021 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок изготовления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - бланк свидетельства), их приобретения, учета и уничтожения поврежденных бланков свидетельств.
2. Изготовление бланков свидетельств осуществляется организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (далее соответственно - уполномоченная организация, Федеральный закон).
3. Бланки свидетельств приобретаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г.Байконура, в компетенцию которых входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния соответственно на территориях субъектов Российской Федерации и г.Байконура в интересах органов записи актов гражданского состояния, а также органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений в случае наделения их в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона законами субъектов Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - орган местного самоуправления), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в случае возложения на них законами субъектов Российской Федерации полномочий на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти в соответствии с пунктом 2_2 статьи 4 Федерального закона и (или) нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочий (функций) органов записи актов гражданского состояния по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 2_3 статьи 4 Федерального закона (далее -многофункциональные центры) и Министерством иностранных дел Российской Федерации в интересах консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - консульское учреждение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2021 года N 1692. - См. предыдущую редакцию)
4. Для приобретения бланков свидетельств органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 3 настоящих Правил, администрация г.Байконура и Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - уполномоченные органы записи актов гражданского состояния) формируют и направляют уполномоченной организации заявку на изготовление бланков свидетельств. В заявке на изготовление бланков свидетельств указывается полный адрес соответствующего уполномоченного органа записи актов гражданского состояния, по которому нужно осуществить поставку бланков свидетельств. Заявка на изготовление бланков свидетельств формируется с указанием сведений о потребности в бланках свидетельств по актам гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти), в том числе потребности в бланках свидетельств, в которые законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона предусмотрено включение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния на государственном языке субъекта Российской Федерации (республики). Заявка на изготовление бланков свидетельств подписывается руководителем уполномоченного органа записи актов гражданского состояния или уполномоченным им лицом.
5. В случае изготовления бланков свидетельств, в которые законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона предусмотрено включение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния на государственном языке субъекта Российской Федерации (республики), транслитерация букв русского алфавита буквами иного алфавита, составляющими надписи формы бланка свидетельства на государственном языке субъекта Российской Федерации (республики), передается уполномоченной организации уполномоченным органом записи актов гражданского состояния.
6. Уполномоченная организация в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня полной оплаты уполномоченным органом записи актов гражданского состояния работ по изготовлению бланков свидетельств, а также в случае изготовления бланков свидетельств, в которые законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона предусмотрено включение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния на государственном языке субъекта Российской Федерации (республики), при наличии у уполномоченной организации транслитерации букв русского алфавита буквами иного алфавита, составляющими надписи формы бланка свидетельства на государственном языке субъекта Российской Федерации (республики), полученных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает формирование и направление уполномоченному органу записи актов гражданского состояния извещения о принятии к исполнению заявки на изготовление бланков свидетельств.
7. Уполномоченная организация осуществляет изготовление бланков свидетельств в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня направления извещения, указанного в пункте 6 настоящих Правил.
8. По результатам изготовления бланков свидетельств уполномоченная организация в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня изготовления бланков свидетельств, обеспечивает формирование и направление уполномоченному органу записи актов гражданского состояния перечня изготовленных бланков свидетельств и акта приема-передачи бланков свидетельств, а также осуществляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня изготовления бланков свидетельств, их поставку уполномоченному органу записи актов гражданского состояния по адресу, указанному в заявке на изготовление бланков свидетельств.
9. Уполномоченный орган записи актов гражданского состояния в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения бланков свидетельств от уполномоченной организации, осуществляет их приемку.
10. Для приемки бланков свидетельств уполномоченный орган записи актов гражданского состояния назначает материально ответственное лицо и образует специальную комиссию уполномоченного органа записи актов гражданского состояния (далее - специальная комиссия), которая осуществляет проверку бланков свидетельств (пересчитывает и сверяет полученные бланки свидетельств с перечнем изготовленных бланков свидетельств, указанным в пункте 8 настоящих Правил, а также проверяет бланки свидетельств на отсутствие повреждений). При проверке бланков свидетельств каждый бланк просматривается в отдельности.