Показатели аварийности | Территория | 2017 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Всего ДТП | Санкт-Петербург | 6311 (+3,4%) |
РФ | 169432 (-2,5%) | ||
2 | Всего погибло людей, чел. | Санкт-Петербург | 263 (+10%) |
РФ | 19088 (-6%) | ||
4 | Всего ранено людей, чел. | Санкт-Петербург | 7501 (+4,3%) |
РФ | 215374 (-2,6%) | ||
6 | Индикатор тяжести последствий (Iтп), количество погибших на 100 пострадавших | Санкт-Петербург | 3,4 |
РФ | 8,1 |
Сложившаяся ситуация с аварийностью в Санкт-Петербурге по итогам 2017 года характеризуется следующими параметрами:
одним из основных видов ДТП в Санкт-Петербурге продолжает оставаться происшествие с высокой тяжестью последствий - наезд на пешехода (37,0%);
в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Правительством РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД), водителями транспортных средств (75,2%), при этом наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы, составляющие 47,9 процента от общего числа погибших в ДТП, более 30 процентов из раненых;
основные нарушения ПДД водителями: несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; нарушения правил перестроения; неправильный выбор дистанции; несоответствие скорости конкретным условиям движения; нарушение требований сигналов светофора и дорожных знаков. Основные нарушения ПДД пешеходами: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, неподчинение сигналам регулирования, переход через проезжую часть в неустановленном месте;
другие опасные факторы риска участников дорожного движения, приводящие к тяжелым последствиям: недостаточное использование средств безопасности для детей, ремней безопасности, светоотражателей, шлемов и других средств безопасности; использование водителями мобильных телефонов, приводящее к невнимательности на дороге и опасным ситуациям.
Обеспечение БДД является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения БДД определены в качестве приоритетов социально-экономического развития РФ.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате ДТП.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики РФ согласно плану мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 10.03.2011 N 367-р, должна стать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (далее в настоящем разделе - Программа).
В рамках реализации Программы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении (создание системы обучения людей с ограниченными возможностями пользоваться специальными автотранспортными средствами в качестве водителя и пассажира, а также решение ряда организационных проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении и обучении).
В Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848, входит подпрограмма "Автомобильные дороги", целевые индикаторы которой отражают деятельность, направленную на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Ожидаемые результаты реализации указанной подпрограммы "Автомобильные дороги" предполагаются в виде снижения ограничения пропускной способности автомобильных дорог федерального значения, строительства и реконструкции таких дорог, включая строительство платных автомобильных и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.