7.1. Руководитель структурного подразделения обеспечивает передачу сведений о нарушениях работниками требований безопасности, выявленных по системе информации "Человек на пути", в причастные структурные подразделения в порядке, установленном настоящим положением.
О каждом случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работников или нарушении работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, дополнительно в течение суток извещает руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги и соответствующие региональные дирекции.
7.2. Руководитель структурного подразделения после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в течение 3-х рабочих дней расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке, установленном ОАО "РЖД" и Трудовым кодексом Российской Федерации. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом.
Работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор), не обеспечившие соблюдение требований охраны труда при работе на железнодорожных путях, должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда. Работники, наезд на которых был предотвращен путем применения экстренного торможения, в случае нарушения норм охраны труда, и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор) направляются на внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда в сроки, установленные действующими нормативными документами ОАО "РЖД". Со всеми причастными работниками структурного подразделения также проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.
Не позднее чем через 3 рабочих дня руководитель структурного подразделения вносит информацию о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений в систему АСУТ НБД ЗМ.
7.3. Если руководитель структурного подразделения установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок с момента получения отклонить данное замечание в АСУТ НБД ЗМ с обоснованием причины отклонения и, по возможности, указанием структурного подразделения (организации), чьи работники предположительно допустили нарушение.
Замечания по системе информации "Человек на пути" в АСУТ НБД ЗМ, отклоненные структурным подразделением рассматривает региональная дирекция, которая в срок не более 5-ти рабочих дней обязана мотивированно подтвердить в системе АСУТ НБД ЗМ обоснованность отклонения, либо вернуть замечание в свое виновное структурное подразделение, как необоснованно отклоненное.
7.4. При возникновении спорных ситуаций, в течение 3-х рабочих дней руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, информирует об этом заместителя главного инженера железной дороги по региону и соответствующие региональные дирекции, для рассмотрения вопроса об установлении виновного структурного подразделения.
7.5. Спорные ситуации еженедельно рассматриваются у заместителя главного инженера железной дороги по региону с приглашением руководителей причастных структурных подразделений. Виновное структурное подразделение определяет заместитель главного инженера железной дороги по региону.
Заместителем главного инженера железной дороги по региону назначается ответственное лицо, которое по согласованию с аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов, в течение 10 дней вносит в АСУТ НБД ЗМ замечание по виновному структурному подразделению, назначенному на разборе у заместителя главного инженера железной дороги по региону.
7.6. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, рассматриваются соответствующими региональными дирекциями в течение 5-ти рабочих дней.
Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.
7.7. Руководитель дистанции пути ежемесячно проводит анализ участков с наибольшим количеством нарушений гражданами и допущенных экстренных торможений, а также, при необходимости, проводит дополнительное обследование состояния пешеходных переходов, знаков и принимает меры по устранению выявленных нарушений.
В случае выявления повторяемости нарушений, в том числе экстренных торможений на данном участке в течение предыдущих 6-ти месяцев, руководитель обязан направить обращение в органы местного самоуправления населенных пунктов находящихся вблизи от места нарушения, о проведении информационной работы с населением.