1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность филиалов ОАО "РЖД", занятых в перевозочном процессе, а также других организаций, выполняющих работы на железнодорожных путях ОАО "РЖД" (по согласованию).
1.2. Настоящее Положение является организационно-методическим документом, устанавливающим общие требования к организации работы по системе информации "Человек на пути".
1.3. Данные в системе информации "Человек на пути" формируются из следующих автоматизированных систем: региональной информационной сигнальной системы учёта, анализа и расследования нарушений безопасности движения по замечаниям машинистов и расшифровки скоростемерных лент (далее - АСУТ НБД), подсистемы учета замечаний машиниста (далее - АСУТ НБД ЗМ), системы информации "Работник на пути".
Внесение замечаний, их рассмотрение, получение ответов на замечания по системе информации "Человек на пути" производятся в АСУТ НБД ЗМ.
1.4. Начальники филиалов ОАО "РЖД" и региональных дирекций при заключении договоров с подрядными организациями, производственная деятельность которых связана с нахождением на пути общего пользования, должны предусматривать в договорах их ответственность за нарушение работниками правил безопасного нахождения и производства работ на железнодорожных путях в соответствии с требованиями настоящего положения и других локальных нормативных актов ОАО "РЖД".
________________
Региональные дирекции - структурные подразделения центральных дирекций - филиалов ОАО "РЖД" осуществляющие свою деятельность на полигонах железных дорог (например: дирекция по управлению терминально-складским комплексом, дирекция пассажирских обустройств и т.д.).
Структурные подразделения - структурные подразделения региональной дирекции, либо регионального центра корпоративного управления (например: дистанция пути, путевая машинная станция, эксплуатационное локомотивное депо, дирекция аварийно-восстановительных средств и т.д.).
1.5. На основе настоящего положения филиалами ОАО "РЖД" могут разрабатываться локальные нормативные акты с учетом специфики деятельности.
1.6. Настоящее положение может быть использовано в целях мотивации работников к выявлению нарушений правил безопасности нахождения на железнодорожных путях.