Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.102-2017 Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях

     7.3 Транспортирование асфальтобетонных смесей к месту укладки

7.3.1 Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки производится в автомобилях-самосвалах имеющих задний борт и оборудованных:

- обогреваемым кузовом;

- 3-слойным брезентовым тентом или пологом;

- подъемным устройством кузова, обеспечивающим постепенное увеличение угла его наклона, с фиксацией в любом рабочем положении;

- конструкцией подвески кузова, которая создает минимальную вибрацию при движении.

7.3.2 Материал полога рекомендуется использовать из непромокаемых материалов, обладающих необходимой прочностью, массой и размерами. Полог должен полностью закрывать загруженный кузов автомобиля-самосвала и плотно прилегать к стенкам кузова.

Для повышения производительности процесс развертывания и свертывания полога может быть механизирован.

7.3.3 Кузов автомобиля-самосвала перед погрузкой очищают от всех посторонних предметов. Дно кузова гладкое и без существенных вмятин и углублений, в которых могли бы скопиться затвердевшая смесь от предыдущей загрузки или вещества, используемые для смазки поверхности кузова. Смазку наносят тонким равномерным слоем, исключая ее скопление в отдельных местах. В качестве таких веществ, применяют материалы, не содержащие нефть, например: известковую суспензию, мыльный раствор (при положительной температуре воздуха), сульфитно-спиртовую барду (при отрицательной температуре воздуха).

7.3.4 Для уменьшения расслоения асфальтобетонной смеси в момент загрузки и транспортировки, а также для повышения ее однородности, загрузку автомобиля-самосвала, в зависимости от длины его кузова, рекомендуется вести в три или пять приемов (рис.3, а, б).

     
Рисунок 3 - Загрузка кузова самосвала асфальтобетонной смесью: а - загрузка кузова в три приема; б - загрузка кузова в пять приемов

7.3.5 Для перевозки смеси выбирают, по возможности, наиболее короткий маршрут и автомобильную дорогу с ровным покрытием и минимальным числом помех для движения.

7.3.6 Максимальную дальность транспортирования асфальтобетонной смеси устанавливают исходя из того, что ее температура на месте укладки была не ниже установленной рецептом, в том числе с учетом применения специальных добавок. В зависимости от погодных условий для высокоплотных, щебеночно-мастичных и полимерасфальтобетонных смесей допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10-20°С, соблюдая требования ГОСТ 12.1.005. При этом учитывают температуру смеси на выходе из смесителя и интенсивность охлаждения ее в процессе транспортирования (табл.2) [6].

7.3.7 Смесь к месту укладки рекомендуется подавать непрерывно, благодаря чему обеспечиваются требуемые температурные режимы при ее укладке, устраняются простои и повышается производительность асфальтоукладчиков. Простой автомобилей-самосвалов на месте укладки рекомендуется сводить к минимуму.


Таблица 2